Организация работы в частном медицинском центре

Организация здравоохранения

Е. Ликунов:

Добрый день. В эфире «Медиадоктор», и передача «Педиатр Ликунов ведет свой прием». Сегодня у нас в гостях Наталья Бугакова. Сегодня Наталья Бугакова расскажет о принципиальной модели построения медицинского бизнеса и медицинского центра, «Интермедцентра» «Американская клиника». Добрый день, Наталья.

Н. Бугакова:

Здравствуйте.

Е. Ликунов:

Расскажите про эту клинику как модель частного медицинского центра.

Н. Бугакова:

«Интермедцентр» – это частная клиника, которая работает в Москве с 2008 года, однако костяк врачей нашей клиники сложился задолго до этого, история «Интермедцентра» восходит к сети американских медицинских клиник. Доктора наши работали в свое время в Бостоне, в Праге, в Киеве, в Санкт-Петербурге и Москве. Волею судеб в 2002 году Александр Леонидович Мясников вдохнул второе дыхание в нашу клинику и на этой модели мы существуем до сих пор. Клиника существует на модели семейной медицинской клиники. Что подразумевает под собой семейная медицина? Это ведущий врач, врач общей практики или педиатр, который ведет пациентов на протяжении всей жизни и с большинством проблем справляется сам. Однако учитывая особенности российской медицины, мы имеем возможность консультировать наших пациентов у самых узких специалистов, которые приглашаются на консультации. Это кандидаты медицинских наук, профессора

Е. Ликунов:

А какие принципиальные отличия «Интермедцентра»?

Н. Бугакова:

Если коротко, разница в том, что в одном месте пациент получает все услуги. Обращаясь к семейному доктору, пациент совершенно не беспокоится о том, как, где, у кого консультироваться далее, специалисты для консультации приглашаются в клинику, оборудование экспертного уровня имеется в клинике, имеется стационар, если необходимо пациента обследовать в течение одного-двух дней быстро. Рентгеновское оборудование, лаборатория, всё сконцентрировано в одном месте.

Весь персонал весь говорит по-английски, это и младший медицинский персонал, и ресепшн. Кроме того, у нас есть персонал, который говорит на арабском. Мы подстраиваемся под большинство наших пациентов, чтобы им было комфортно в клинике.

Клинику «Интермедцентр» отличает наличие семейного доктора, высокий сервис, а также англоговорящий персонал.

Е. Ликунов:

У вас есть свой персональный переводчик?

Н. Бугакова:

Да, он присутствует во время визитов и общения с врачом. Мы гарантируем пациентам, что они могут получить медицинские заключения, медицинские документы в переводе на английский и арабский языки.

Е. Ликунов:

Работая в компании «Интермедцентр», я могу сказать так: когда я приезжал на прием, работая педиатром, брал кровь из пальца, анализ был готов через 3 часа. Поверьте мне, такого нет во многих клиниках в Москве. «Инвитро» делает анализы к вечеру, некоторые клиники делают анализы спустя день.

Н. Бугакова:

Некоторые результаты анализов у нас бывают готовы через 20 минут

Е. Ликунов:

Это очень важно, потому что в городских поликлиниках у педиатра нет такого оснащения, он даже не знает об этом, что существуют такие тесты. Это важно, потому что в клинической практике, вооружившись только отоскопом и фонендоскопом, имея клинический опыт, очень тяжело у постели пациенту поставить даже предварительный диагноз без лаборатории. Компания «Интермедцентр» обладает диагностическими возможностями.

Н. Бугакова:

Кроме того, у нас есть оборудование, которое помогает врачу провести правильную быструю диагностику. Если мы говорим о детях, то детей смотрят врачи, мы проводим УЗИ-скрининг на экспертном оборудовании, врачи у нас очень профессиональные. Мы можем проводить и рентгеновские исследования, врач через 5-10 минут получает результат.

В клинике консультируются не только очные пациенты, мы можем проводить и заочные консультации. У нас консультируются пациенты из самых дальних уголков России, ведутся консультации по скайпу.

Е. Ликунов:

На самом деле за этим будущее, ничего плохого в телемедицине нет, если это не заключается в том, что нужно назначить лекарства.

Н. Бугакова:

Я не имею в виду назначение, я имею в виду скайп-консультации, конкретно консультации психотерапевта, которому требуется какое-то время, чтобы общаться с пациентом. Естественно, первая консультация и знакомство с доктором происходит очно, но при необходимости доктор может консультировать удаленно таких пациентов.

Е. Ликунов:

Пациентов каких возрастных групп наблюдает и ведет клиника «Интермедцентр»?

Н. Бугакова:

Мы ведем пациентов от рождения до глубокой старости. Всё зависит от конкретной программы обслуживания, исходя из интересов пациентов. Он может приходить в клинику обслуживаться разово, если это здоровый, полный сил пациент, который приходит в идеале к нам в клинику раз в год делать прививки от гриппа. Если нужны более глубокие исследования, то могут проводится и плановые диспансеризации, и диспансеризация в момент, если выявлено хроническое заболевание. Ну и в зависимости от потребностей пациентов мы подстраиваемся. Программ очень много: гинекологические, возрастные, педиатрические.

«Интермедцентр» ведет пациентов с раннего детства до старости.

Е. Ликунов:

Сейчас огромное количество педиатрических программ, которые соответствуют клиническим стандартам и рекомендациям, но уж очень много осмотров у узких специалистов и педиатров на первом году жизни. У вас как это происходит?

Н. Бугакова:

По назначению педиатра ограничений в консультации узких специалистов нет. Сколько нужно обследовать пациента, столько его и обследуют.

Е. Ликунов:

А  что касается прививок, где вы прививки делаете?

Н. Бугакова:

Прививки у нас делаются в стенах клиники после осмотра педиатра. Смотрит врач, делает назначение, медсестра ставит прививку. В специальном кабинете оборудованном прививочным шкафом.

Е. Ликунов:

А расскажите про коллцентр, как вы работаете?

Н. Бугакова:

До недавнего момента коллцентр работал 24 часа в сутки. На данный момент не могу похвастаться таким широким охватом, коллцентр работает с 8 утра до 22 часов вечера. При этом в клинике постоянно до 8 часов дежурит доктор на приеме и дежурный доктор до 22 часов. При необходимости доктор объясняет пациенту, что можно в данный момент предпринять или выезжает на дом.

Е. Ликунов:

Расскажите, один и тот же пациент в дальнейшем наблюдается у одного врача в плане диагноза?

Н. Бугакова:

Возможно, если это острая ситуация, поедет на прием один доктор, а в процессе наблюдения в клинике родители выберут другого доктора, но обычно врач и пациент продолжают сотрудничество, пациенты наблюдаются у одного доктора. Поскольку клиника не очень большая, мы стараемся к каждому пациенту найти индивидуальный подход и оказывать не только медицинские услуги, но и сервис, который определяется ценами клиники.

Е. Ликунов:

Какой сегмент пациентов у клиники? Это люди среднего уровня, выше среднего?

Н. Бугакова:

Я полагаю, немного выше среднего уровня, но мы стараемся в эту цену вложить не только услуги и консультации высококлассных специалистов и лучшего оборудования, но и сервис, который мы стараемся улучшать постоянно.

Е. Ликунов:

Вот такой вопрос: я направил к вам ребенка с кишечной инфекцией, которому нужно провести инфузионную терапию. Как происходит госпитализация пациента с показанием для стационарного лечения?

Н. Бугакова:

В клинике есть дежурный доктор, который является доктором стационара, который постоянно ведет контроль за назначениями, которые дал врач выехавший к пациенту и принявший решение о госпитализации. Однако этот врач продолжает приезжать внеурочно к пациенту, держать его под своим постоянным контролем.

Е. Ликунов:

Что вы делаете в эндоскопии?

Н. Бугакова:

Мы проводим гастроколоноскопию. По назначению и по рекомендации анестезиолога и врача, который дает эти назначения, они могут проводиться под местной или под общей анестезией, но все решения всегда принимает врач.

Е. Ликунов:

У вас еще есть врач, который помогает дать вводный наркоз или местное обезболивание в сложных ситуациях?

Н. Бугакова:

Да, конечно.

Е. Ликунов:

Хорошо, а дальше что происходит? Сделали ФГДС, выявили патологию. Когда семейный доктор не справляется, куда вы направляете этих пациентов?

Н. Бугакова:

У нас существуют договоры с ведущими большими госпиталями в Москве. Если ситуация не может быть решена в стенах медицинского центра, мы госпитализируем пациента в другие большие клиники. Но такое бывает нечасто.

Е. Ликунов:

Ваши врачи вполне справляются, редкие доктора нужны, когда второе мнение нужно получить, когда нужно перепроверить назначение других докторов, когда пациент пришел из другой клиники?

Н. Бугакова:

Да. Вот второе мнение чаще приходят получать в нашей клинике после назначения других докторов. С гордостью можно сказать, что с нами работают ведущие специалисты медицинской области в Москве.

Е. Ликунов:

УЗИ-диагностика: врач-узист смотрит УЗИ или ваши врачи обладают навыками УЗИ и смотрят совместно пациентов?

Н. Бугакова:

Они смотрят пациентов совместно. Всё решает врач на приеме. Если возможно посмотреть пациента врачу УЗИ, он обладает достаточными профессиональными навыками и смотрит пациента-ребенка, если врач считает, что он будет смотреть его сам, наши врачи обладают такими практическими навыками и присутствуют при УЗИ-диагностике.

Е. Ликунов:

Какими прививками вы проводите вакцинопрофилактику в условиях процедурного кабинета вакцинопрофилактики в своей клинике?

Н. Бугакова:

Прививками, которые есть в перечне российского прививочного календаря. Но у нас имеются прививки и по западному календарю. Однако в этом случае требуется подтверждение, и решение остается за родителями. Это обусловлено тем, что какой-то процент пациентов иностранцы, они должны соблюдать графики прививок.

Человеку, который проживает за границей, очень тяжело найти доктора и клинику, которой бы он доверял и мог объяснить свою проблему. Приходя в нашу клинику, иностранный пациент получает полный спектр услуг. Он может с ними общаться в большинстве случаев без переводчика, но в случае арабского языка мы держим переводчика, это редкая языковая группа.

Е. Ликунов:

Иностранный пациент захотел приехать к вам в клинику. Есть ли возможность встретить пациента в аэропорту?

Н. Бугакова:

Нечастая ситуация, но при необходимости моя должность координатора подразумевает координацию работы клиники, я могу выехать, встретить пациента, привезти его, я сопровождаю пациента, если нужны выездные консультации или присутствую при консультациях, которые проводятся в клинике и всячески содействую пациентам. Пациенты могут обращаться ко мне по любому вопросу, если есть такая необходимость, я постараюсь оказать содействие.

Е. Ликунов:

А вы на стороне пациента или страховой компании в урегулировании медицинских вопросов?

Н. Бугакова:

Мы всегда ориентированы на пациента, мы всегда защищаем его права и пытаемся изо всех сил согласовать со страховой компанией проведение даже самых дорогостоящих исследований, которые страховые компании не всегда готовы пациенту оплатить легко.

Е. Ликунов:

Ведется ли научная деятельность в вашей клинике? Отправляете ли вы на обучение своих сотрудников, медицинских координаторов, медсестер и врачей на обучение за границей?

Н. Бугакова:

Врачи постоянно ездят на конференции и являются членами различных и российских, и европейских обществ. Медицинский персонал работает в рамках имеющихся знаний. Периодически проводятся обучающие программы в стенах нашей клиники, руководство организует минигруппы, к нам приезжают в клинику, обучают персонал.

Е. Ликунов:

А имеют ли врачи право на работу за рубежом?

Н. Бугакова:

Да. Имея право, будучи сертифицированными для работы и в Америке, и в Европе, можно уехать туда работать. Периодически случается, что по контракту доктор уезжает на год или на 2 работать в Англию и во Францию, через какой-то период возвращается в Германию, через какой-то период возвращается, работает опять у нас.

Е. Ликунов:

Если пациенту нужно исследование, которого нет в рамках вашего медицинского центра, как это происходит?

Н. Бугакова:

Москва большая, мы обязательно найдем, где можно провести это исследование. Пока не было ни одной ситуации, чтобы мы не могли пациенту оказать квалифицированную помощь и не рекомендовать, не помочь организовать это исследование.

Е. Ликунов:

Пациента сопровождает персональный менеджер?

Н. Бугакова:

Конечно, пациент не чувствует себя выброшенным в море неизведанных возможностей, его сопровождает сотрудник клиники, проводятся исследования. Более того, если нужно время на организационные моменты, забрать результаты после исследований, это не беспокоит пациента, результаты получаем по доверенности мы, если возможность существует, нам присылают их по электронной почте, и они сразу пересылаются доктору, который делал назначение. Мы пытаемся всячески сократить время ожидания результатов и назначения по этим результатам.

Е. Ликунов:

 В процентном соотношении у вас больше детей или взрослых?

Н. Бугакова:

Наверное, взрослых, потому что в каждой семье есть папа, мама. У меня нет такой статистики, я затрудняюсь сказать, но их примерно одинаково.

Е. Ликунов:

Главное, одинаковое отношение и к детям, и к взрослым. У вас персонифицированный подход к каждой семье. Человек, который ничем не болеет, ежегодно проходит диспансеризацию, чекап, или это пожилой человек, которому нужно уделить внимание и не только в комплексе семейного врача, но еще и со смежными специалистами. У вас этот комплекс полностью замкнутый?

Н. Бугакова:

Конечно. И кроме того, пациенты, которые наблюдались у наших врачей 25 лет назад, когда эта группа врачей только собралась, есть и сейчас, их немало, они наблюдаются у нас и по сей день. Учитывая, как долго мы работаем вместе, можно сказать, что мы и сами уже стали небольшой семьей на работе. Мы на работе проводим много времени, встречая одних и тех же пациентов, мы к ним относимся с большей теплотой.

Е. Ликунов:

Скажите, пожалуйста, хирургическое направление есть в клинике, какие-то малоинвазивные хирургические операции делаются?

Н. Бугакова:

Да, в клинике есть оборудование, но у нас, к сожалению, нет реанимации. Всё, что мы можем сделать в своей операционной, мы проводим в рамках стационара. Есть лазерная терапия.

Е. Ликунов:

А биопсийный материал в случае эндоскопии вы куда отправляете?

Н. Бугакова:

Надо уточнить. Это тот случай, когда мы не можем гарантировать, и это невозможно, что на следующий день будут готовы результаты. По технологии гистология бывает готова через 10 дней.

Е. Ликунов:

Но потом вы всё равно пациента не бросаете. Как этот цикл дальше происходит?

Н. Бугакова:

Связи наши давно налажены, эти связи очень крепкие. Если у пациента выявляется проблема, с которой наш семейный доктор не может справиться, мы направляем пациента на лечение в специальную клинику. Потом на реабилитацию и на долечивание он возвращается к нам.

Е. Ликунов:

Немножко поподробнее про реабилитацию? Я знаю, у вас есть очень хорошие мануальные терапевты и реабилитологи.

Н. Бугакова:

У нас есть рентген. Не всегда есть показания на МРТ. Действительно, мануальный терапевт у нас есть, у нас есть и кайропрактика, есть массажисты, которые готовят пациента перед процедурой мануальной терапии, доктор оказывает мануальное воздействие.

Е. Ликунов:

В городской поликлинике прием происходит так: педиатр сидит, и у него есть медсестра. Как у вас это происходит, кто ведет медицинскую документацию?

Н. Бугакова:

У нас ведутся и электронные истории болезней для пациентов. Конечно, их ведет врач во время приема. И за педиатрическим кабинетом закреплена педиатрическая медицинская сестра, которая ведет учет прививок, который необходим пациенту и напоминает родителям, что пора делать прививку. Также она является помощником.

Е. Ликунов:

Врач проводит клинический осмотр, а забор анализов, прививки делает медсестра?

Н. Бугакова:

Да.

Е. Ликунов:

С какими страховыми компаниями работает «Интермедцентр»?

Н. Бугакова:

У нас есть договоры с ведущими российскими и некоторыми западными страховыми компаниями, с которыми мы рассчитываемся напрямую. У пациента не болит голова, вернет ему деньги страховая компания или нет. Он получает услугу в клинике, и дальше счета направляются в страховую компанию до возмещения наших затрат.

Я не скажу, что к нам можно приходить с любой страховкой, но это достаточно широкий перечень компаний западных, американских, европейских и российских.

Е. Ликунов:

Потому что у вас огромное количество иностранных пациентов, потому что иностранному пациенту действительно очень трудно разобраться в проблемах российской медицины. Получается, что компания «Интермедцентр» оказывает эту помощь в лечении иностранных пациентов.

Компания «Интермедцентр» работает в рамках доказательной медицины по медицинским показаниям, что очень важно в современной платной медицине.

Е. Ликунов:

Мы должны отличаться от бесплатной медицины не только уровнем квалификации, сервисным набором, персональным водителем или персональным менеджером с медицинским образованием. Мы должны работать в рамках доказательной медицины по тем стандартам, по которым лечит весь мир, не только Россия, но и весь мир.

Я работал в этой компании и хочу сказать, что за 25 лет ничего не поменялось, только лучше стало, пациенты остались те же, врачи те же, просто мы движемся вперед, развиваемся и стараемся постоянно учиться и поражаемся работе команды медицинских координаторов.

Н. Бугакова:

И мы ждем Вас обратно к нам еще работать.

Е. Ликунов:

Спасибо Вам. Спасибо за передачу, всего доброго, до свидания.

Н. Бугакова:

Спасибо большое, до свидания.