Носи здоровье на руке!

Медицинские технологии

Дмитрий Ахтуба:

Добрый вечер, дорогие друзья! С вами программа «Мединвестклуб с доктором Ахтуба», и как обычно по понедельникам мы рассматриваем интересные проекты, интересные кейсы в области медицины и все, что с этим связано. Сегодня в гостях у нас Дмитрий Поздняков – председатель комиссии по аудиту, консалтингу и маркетинговым услугам ассоциации «Социальный Конвент», руководитель проекта MT Armilla, и Николай Непрелый – исполнительный директор Центра технических разработок. Добрый вечер, Дмитрий! Добрый вечер, Николай! Сегодня мы будем говорить о проекте MT Armilla.

Дмитрий Поздняков:

С удовольствием поделюсь новостями и расскажу, что за проект.

Дмитрий Ахтуба:

Прежде чем мы начнем, я бы хотел познакомиться с гостями нашей сегодняшней студии. Дмитрий, начнем с Вас.

Дмитрий Поздняков:

Добрый вечер, уважаемые зрители! Меня зовут Дмитрий Поздняков. Спасибо доктору Ахтубе за приглашение. Я, наверное, начну с того, как попал в медицинскую тематику. Образование у меня совершенно из другой среды сферы, я инженер, заканчивал МГТУ имени Н. Э. Баумана. Сфера деятельности, которой я занимался последние 10 лет, это продажи инженерного оборудования различного профиля для систем жизнеобеспечения зданий. В процессе работы, в процессе построения отдела продаж, в процессе модернизации бизнес-процессов я пришел к тому, что цифровые инструменты хорошо помогают повышать эффективность работы компании в целом и различных ее подразделений. Сфокусировался на консалтинге, в первую очередь, для своей организации. Где-то 1,5 года назад мне посчастливилось попасть в ассоциацию «Социальный Конвент», которая занимается объединением производственных организаций, общественных организаций. Их основная задача – это повышение благополучия и благосостояния граждан и в первую очередь через здоровье. Таким образом я попал в тему здоровья, и уже в рамках этой ассоциации родился проект MT Armilla.

Дмитрий Ахтуба:

Николай, теперь Ваша очередь.

Николай Непрелый:

Напрелый Николай – исполнительный директор Центра технических разработок. Наша компания занимается техническим консалтингом, в данном случае хотели бы выступить как эксперты и дать оценку самой разработке и ее дальнейшей судьбы, продвижения. Медицинским направлением занимаемся больше 5 лет. Тоже инженер, тоже начинали с инженерного образования, инженерной идеи. Очень много занимались чистыми помещениями, то есть обустройством лечебных учреждений, заводов радиоэлектроники. На сегодняшний день есть несколько проектов, они касаются медицинских информационных систем. Надеюсь, сегодня буду полезен.

Дмитрий Ахтуба:

Центр технических разработок – что это такое, Николай?

Николай Непрелый:

Эта компания находится в Москве, создана в 2016 году на базе компании Альтернативное Инженерное Решение. То есть из группы компании выделилась отдельная организация, которая занимается только разработками, задачами заказчиков, либо идеями, которые принесли изобретатели, или сотрудники внутри компании. Доведение ее от идеи до продукта, потому что очень много хороших и классных идей остаются в головах людей или воплощаются кем-то другим. Довести от самой концепции или от какой-то мысли до реального продукта порой не хватает сил или терпения у людей, или финансовых возможностей. Мы попытались это объединить, чтобы как можно больше идей доходило.

Дмитрий Ахтуба:

Очень полезная компетенция, я приглашаю Вас более тесно сотрудничать с Мединвестклубом, потому что у нас очень много интересных идей, и авторы проектов не всегда знают, как их правильно технически реализовывать. Сама реализация, иногда какие-то технические детали, что касается профессиональной направленности в медицине, они себе представляют, а вот как это интегрировать в общество, в бизнес-среду не всегда понимают.

Николай Непрелый:

Побывав на одном из заседаний Мединвестклуба, видел много проектов, которые действительно интересные и могли бы иметь место быть в нашей среде. Это было очень приятно.

Дмитрий Ахтуба:

После того, как мы познакомились, предлагаю познакомиться ближе с проектом. Итак, MT Armilla – что это такое?

Дмитрий Поздняков:

Если в двух словах, то MT Armilla – это биорезонансный прибор, который сделан в виде гаджета, который каждый человек может носить у себя на руке. Если поподробнее, то биорезонансные технологии, люди, связанные с медициной, знают о ней. Это не новая технология, ее исследования начались в конце ХIХ века. Суть заключается в том, что в процессе жизнедеятельности каждая клетка организма движется, живет другим образом, взаимодействуя с другими клетками, и ее мембрана колеблется. Колебания мембраны создают волны – это электромагнитное излучение.

Дмитрий Ахтуба:

По последним данным не только мембрана колеблется, а митохондрий, и все что угодно колеблется и излучает.

Дмитрий Поздняков:

Есть специфические частоты, на которых тот или иной орган человека, здоровый или не здоровый, живет и работает. Есть определенный набор частот, который наши и европейские ученые в середине прошлого века установили. Есть перечень частот правильных, нормальных для здорового органа. Наш прибор, по сути, это излучатель правильной чистоты, которая является базовой и которую можно извне воздействием на организм человека привнести, таким образом скорректировав работу клетки или органа в целом. Проект не новый, но в том виде, как мы его себе представляем, на рынке такого пока еще нет, потому что все биорезонансные приборы, если брать физиотерапевтическое направление медицины, это достаточно большие установки, которые устанавливаются в кабинетах, и люди там проходят определенные процедуры. Если брать приборы бытового назначения, в принципе, тоже достаточно громоздкие коробочки, со сложным управлением, нужно либо в клинику обращаться, либо к специалистам, которые будут настраивать этот прибор.

Наш продукт, по сути, это сервис, удобный в пользовании практически любого потребителя. Он состоит из трех частей. Первая часть – это сам излучатель, мы его выполняем в виде браслета, который одевается на руку. Это первая итерация, в дальнейшем, я думаю, это будут и кулоны, любая форма, в которую поместится наша электронная начинка. Вторая часть – это приложение на смартфоне, в котором пользователь задает ту или иную программу, которой ему нужно воздействовать на организм.

Дмитрий Ахтуба:

Не близко ли к самолечению?

Дмитрий Поздняков:

Прибор сложно назвать лечебным, он не медицинский. Это прибор бытового применения, как и большинство биорезонансных приборов на рынке. Можно назвать это самолечением, но только отчасти, потому что в основе этого метода лежат глубокие научные разработки. В приложении пользователь выбирает ту или иную проблему, или выбирает тот или иной орган, на который он хочет воздействовать. С облачного сервиса ему подгружается перечень частот, которые по этому направлению будут работать. Через блютуз с телефона сигнал передается на излучатель, запускается программа, и он поэтапно отрабатывает всю программу.

Дмитрий Ахтуба:

Скажите, пожалуйста, в чем новизна, если Вы говорите, что все это уже давно используется в медицине? В том, что Вы используете современные гаджеты?

Дмитрий Поздняков:

Отличный вопрос, потому что это практически все спрашивают: БРТ приборов много, в чем у вас новизна? Новизна у нас в следующем. Первое – это предустановленные комплексы программ, которые позволяют пользователю сразу, оперативно оказывать воздействие на свой организм путем этого прибора. То есть ему не нужно обращаться к специалисту для того, чтобы ему составили какой-то план, залили это все на прибор, люди приходят в центры, приносят свои приборы, и им их перепрошивают. Наши разработчики, совместно с экспертом по БРТ технологиям, составили эти комплексы программ. Скачивая приложение, пользователь получает порядка 40 предустановленных программ, которые он может применять. Если ему этого недостаточно, если у него есть какие-то проблемы, удаленно, путем консультации со специалистом под него можно составить отдельную программу.

Николай Непрелый:

Услуга консультации специалиста – это Вы предполагаете собственное открытие базы специалистов или технической поддержки?

Дмитрий Поздняков:

У нас специалисты, которые занимаются именно с научной точки зрения, и они будут отрабатывать эти вопросы.

Николай Непрелый:

Как доказать эффективность, если мы не говорим в целом об эффективности такого подхода? Допустим, мы считаем, что она доказана. Эффективность именно Ваших загруженных программ, которых может быть большое количество на каждый орган, как здесь оценить? Оценка со стороны пациента: я полгода хожу с браслетом, воздействую на печень, а через полгода самому проходить тест?

Дмитрий Ахтуба:

Ходим, лечим печень, и вдруг почечные колики.

Дмитрий Поздняков:

Мы не говорим о том, что это панацея. Мы не отменяем традиционную медицину, традиционные методы диагностики. Для контроля обязательно лечащий врач, стандартный набор анализов и более глубокие диагностические исследования. Мы говорим о том, что есть возможность влиять прямо здесь и сейчас. Если прибор у тебя заряжен, и у тебя, например, заболела голова, то ты можешь его включить, и он начнет действовать сразу. То есть тебе не нужно принимать таблетку, ждать какое-то время, пока она подействует. Прибор начинает действовать мгновенно, включил – и он работает. Что касается отзывов, если можно так выразиться, потому что прибор бытовой и исследований с медицинской точки зрения на данном этапе проекта мы не планировали, хотя в дальнейшем будем делать. О предыдущей версии прибора, которая была не так удобна в использовании, у нас есть порядка 550 живых отзывов от реальных людей, которые им воспользовались, которым он помог.

Николай Непрелый:

Ваш прибор, с Вашими установленными программами?

Дмитрий Поздняков:

Да, предыдущая версия.

Дмитрий Ахтуба:

Что значит предыдущая версия? Вы его уже выпускали?

Дмитрий Поздняков:

Разработчики, с которыми мы сейчас сотрудничаем, – это разработчики программного обеспечения, разработчики БРТ программ и ребята, которые занимаются этой концепцией. Как правильно сказал коллега, они не знают, каким образом им запустить это в производство, каким образом выйти в рынок. Здесь, основываясь на своем предыдущем опыте, я подключился к проекту и помогаю им все скомпоновать, описать, посчитать и уже дальше развивать проект после нахождения инвестора.

Дмитрий Ахтуба:

Прибор уже продавался до этого?

Дмитрий Поздняков:

Было несколько итераций, если говорить о приборе, который управляется через блютуз. Была версия, но она была выпущена порядка 5-ти лет назад. На тот момент технологии микроэлектроники были не настолько сильно развиты, чтобы сделать его эргономичным и компактным, как это требуется сейчас. Плюс была версия с механическим управлением. Ты подключаешь излучатель к телефону напрямую через разъем, именно по этой версии очень много хороших отзывов.

Николай Непрелый:

Сейчас Ваша задача доработать, допилить до эргономического дизайна, чтобы была правильная энергоэффективность, чтобы его хватало на максимальное количество, не заряжать каждый час?

Дмитрий Поздняков:

Абсолютно верно.

Николай Непрелый:

Правильный интерфейс, то есть сделать прибор полностью user-friendly и дать его в рынок?

Дмитрий Поздняков:

Да, мы все это делаем, потому что рассматривается чуть более глобальный рынок. Если рассматривать приборы БРТ как узконаправленные какие-то технологии, то сегмент достаточно узкий. Мы туда тоже обязательно попадем, потому что цена нашего прибора будет хорошо выглядеть на фоне конкурентов. Делая терапевтический гаджет, мы хотим попасть именно в рынок гаджетов. Такого пока еще нет, и в этом наша основная задача.

Дмитрий Ахтуба:

Вы хотите попасть рядом с айфоном?

Дмитрий Поздняков:

Было бы здорово, все хотят стать Apple, но, наверное, это слишком амбициозные планы, и здесь есть небольшое отличие. Те гаджеты, которые сегодня существуют на рынке, по большей части диагностические. Ты можешь большим количеством гаджетов померять практически любой показатель своего организма: пульс, давление, сон, сахар, потребление калорий, и сколько ты воды выпил уже гаджеты меряют. Но ни один из этих гаджетов не оказывает положительное воздействие на организм. Мы все живем в облаке электронного шума, и практически ничего из этого не является полезным для нас. Мы хотим привнести ту полезную часть, которой люди могут воспользоваться.

Николай Непрелый:

Какая возрастная категория аудитории, которая пользуется предыдущими поколениями, можете сказать?

Дмитрий Поздняков:

От 10 до 80 лет.

Николай Непрелый:

Большинство ближе к 80?

Дмитрий Поздняков:

Здесь можно выделить таким образом, что люди начинают им пользоваться, когда у них появляются вопросы касательно своего здоровья, поэтому пока это средний возраст.

Николай Непрелый:

Средний и плюс?

Дмитрий Поздняков:

Средний, можно сказать предпенсионный.

Николай Непрелый:

Если Вы хотите к гаджетам пойти и стать технологическим гаджетом, то кто будет пользователем? Я так понимаю, молодежь до 25 лет вообще не задумывается о здоровье, поэтому наличие терапевтического браслета, наверное, им было бы не очень интересно. Ближе к пенсионному возрасту было бы интересно, но они не очень дружат с гаджетами, поэтому, может быть, эти заморочки, как блютуз, включение в облаке – здесь тоже стоит подумать, где Ваш рынок, где Ваш потребитель. Нам все понятно, у каждого есть телефон, каждый понимает, как им пользоваться. Но основной потребитель – средний и постарше возраст, даже на примере своих родителей говорю. Поэтому я бы здесь сильно не усложнял и ориентировался на целевую аудиторию. Поэтому посмотрите, посчитайте, проведите опросы, обязательно надо будет сделать исследование, маркетинг. Я имею в виду не только Россию, везде будет встречаться этот вопрос.

Дмитрий Поздняков:

Что касается предпенсионного возраста, люди, которым сейчас 50-60 лет, уже обладают достаточным уровнем грамотности, и в предыдущей версии нашего прибора не возникло никаких проблем. То есть 10-15-минутное обучение позволяет человеку пользоваться приложением, оно специально сделано на данном этапе максимально простым, максимально понятным. Мы, понимая эти проблемы, для того чтобы сразу закрыть этот вопрос, разработали его и сделали максимально простым.

Что касается молодежи, я бы здесь обратил внимание на тренды, которые появляются в здравоохранении в целом. Это превентивная медицина, это большая часть диагностической медицины, и многие начинают задумываться о том, что проще болезнь предотвратить, чем потом ее лечить. Насколько я знаю, например, стоматологическая отрасль потихоньку движется в сторону большего количества гигиенистов, чем хирургов, это пока еще мало заметно в России, но, так или иначе, это есть. Например, в Южной Корее гигиеническая составляющая является основным оплотом в стоматологии на сегодня, причем на законодательном уровне от государства.

Дмитрий Ахтуба:

Скорее, там с помощью механизма страховой медицины это работает.

Дмитрий Поздняков:

Вполне возможно. Я надеюсь, что в нашей стране мы придем именно к вопросу превентивной медицины и поддержанию своего здоровья, а не обращаться к приборам и врачам, когда уже поздно. Вот именно с такой точки зрения мы рассматриваем рынок, в том числе и для молодежи. Потому что программы подобраны и скомпонованы таким образом, что они могут работать с переутомляемостью, они могут работать с бессонницей, с современными проблемами.

Николай Непрелый:

Можно ли добиться более высоких результатов в спорте, если мы говорим о молодежи и не говорим о здоровье, а суперсилу добавить: я включил, и я сейчас сдам экзамен?

Дмитрий Поздняков:

Понятно, что никакой суперсилы и суперкнопки не существует. Постепенно, поддерживая свой организм, можно чего-то добиться, но это постепенно. Так же, как у людей начинают болеть какие-то органы, и они хотят, чтобы проблема решилась здесь и сейчас. Вы 30-50 лет накапливали в себе негативные факторы, последствия которых вылились в обострение, снять за 5 минут это, к сожалению, не получится.

Николай Непрелый:

Технически у Вас все задачи решены: как упаковать, корпус, где производить, Россия, Китай или другие площадки? Какие вопросы у Вас не закрыты на сегодняшний день для выпуска, самые острые?

Дмитрий Поздняков:

Мы сейчас строим модель следующим образом: корпусы и сами браслеты приобретаются за рубежом, в Китае. Далее из этого прибора вынимается ненужная нам начинка. Хотя в дальнейшем следующее поколение будет комбинировать в себе 2 вида гаджетов, которые существуют сейчас, диагностические и терапевтические. Но пока для того, чтобы сосредоточиться и максимально полезно использовать заряд батареи, мы всю начинку убираем. Далее, на территории России, в Подмосковье происходит доукомплектация необходимыми элементами и прошивка оборудования программным обеспечением.

Николай Непрелый:

Все производство, сборка будет происходить здесь?

Дмитрий Поздняков:

Абсолютно верно, сборка здесь, упаковка здесь, но пока что корпусы мы будем заказывать в Китае

Дмитрий Ахтуба:

Вы ориентированы в первую очередь на рынок в России?

Дмитрий Поздняков:

На данный момент у нас есть потенциальные заказчики не только из России. Западная Европа и Америка через определенные контакты ассоциации изъявляли потенциальный интерес.

Дмитрий Ахтуба:

Дмитрий, у Вас прозвучало, что Вы позиционируете прибор не как медицинский, а как бытовой. Какая-то сертификация была? Потому что любое воздействие на человеческий организм любого рода должно проходить сертификацию.

Николай Непрелый:

На тот образец, о котором мы говорим, мы пока еще сертификацию не делали, так как мы его еще не выпускали в серию. Предыдущие приборы имеют бытовой стандартный сертификат.

Дмитрий Ахтуба:

Я вот думаю, если воздействие достаточно сильное, то черт его знает, как человек может этим воспользоваться.

Дмитрий Поздняков:

Хороший вопрос. Давайте, например, возьмем телефоны, у них достаточно сильное воздействие на организм. Но при этом никакой дополнительной сертификации не требуют.

Николай Непрелый:

Безопасность в любом случае Ростест гарантирует, по крайней мере, что это не микроволновка возле уха.

Дмитрий Ахтуба:

Много разных слухов ходит по этому поводу.

Дмитрий Поздняков:

Мы понимаем, вопрос так или иначе возникнет. Когда старт проекта будет осуществлен, когда мы окончательно найдем инвестора и все спланируем, естественно, мы проведем необходимые сертификационные исследования для того, чтобы получить весь комплект разрешающих документов.

Дмитрий Ахтуба:

На сегодняшний день кто Ваши основные конкуренты?

Дмитрий Поздняков:

Производители стандартных БРТ приборов – это как прямые конкуренты. Есть небольшая группа гаджетов, которая взаимодействует со стрессом, по крайней мере, на Kickstarter такие есть, и они пользуются бешеной популярностью. Это тоже браслеты, которые позволяют избавиться от стресса. Мы их видим как потенциальных конкурентов, потому что мы не конкурируем с Apple Watch и всеми остальными диагностическими приборами, потому что у нас совершенно другая направленность.

Дмитрий Ахтуба:

Фэн-шуй для Вас тоже будут конкурентами.

Николай Непрелый:

Размер прибора – часы наручные, больше, меньше, кулон, какой размер? Можно ли в часы его поместить?

Дмитрий Поздняков:

Тот образец, который мы сейчас готовим, размером примерно 3 см в длину сам корпус, не считая ремешка 1 см в ширину и 0,5 см в толщину – это стандартный элемент, который встраивается в браслет.

Николай Непрелый:

Теоретически можно доукомплектовать стандартный браслет часов этим прибором?

Дмитрий Поздняков:

Надо смотреть технические возможности, но потенциально да. Главное, чтобы была возможность загружать туда программы и поставить излучатель.

Дмитрий Ахтуба:

Вы пока делаете эти приборы для российского рынка?

Дмитрий Поздняков:

Мы пока делаем, а дальше будем ориентироваться, где будет больше спрос, но больше нацелены на российский рынок.

Дмитрий Ахтуба:

Вы изучали, что, может быть, уже конкуренты вот-вот запустят свой проект, может быть, есть аналогичные приборы?

Дмитрий Поздняков:

Изучали, и многие двигаются к этому, я надеюсь, мы успеем раньше. Есть 2 проекта, которые двигаются параллельными путями, но у одних есть проблемы с упаковкой, у вторых проблема с рабочим интерфейсом.

Дмитрий Ахтуба:

Эти проекты российские?

Дмитрий Поздняков:

Да, это российские проекты. Один, по-моему, частично из-за рубежа привезен сюда. Но мы надеемся на гораздо больший охват, чем у них, благодаря правильному позиционированию.

Николай Непрелый:

По поводу охвата хотелось бы уточнить. Технически Вы все вопросы решили, упаковка, качество. Продажи на чем будут основываться? То есть модель уже есть, как будет сбыт организован? Прямые продажи, через дилеров и прочие какие-то возможности?

Дмитрий Поздняков:

Каналов продаж мы видим сразу несколько. Если рассматривать проект не только как продукт, а как некую экосистему, в которую мы дальше будем вкладываться, которую мы дальше будем развивать, то здесь может быть огромное количество каналов сбыта. В первую очередь, если мы говорим про те договоренности, которые у нас уже есть на сегодня, это прямые продажи. Клиенты, которые знают про технологию, но хотят ее получить именно в таком виде. В дальнейшем хотелось бы встать на полку магазина гаджетов, потому что это максимальный и постоянный охват на сегодня.

Николай Непрелый:

Вопрос по инвестициям. Какую сумму Вы ищете, как Вы готовы привлечь, заинтересовать инвестора?

Дмитрий Поздняков:

Это для нас актуальный момент, потому что проект был посчитан, была сделана бизнес-модель. На сегодняшний момент по оптимистическому сценарию нам хотелось бы получить от инвестора 12 миллионов рублей. По рабочему, если так можно выразиться, нам для закрытия договоренностей и постепенного развития достаточно будет 10 миллионов рублей. По поводу предложения к инвестору, мы предлагаем, чтобы инвестор вошел с нами в новое производство и получал с этого свою долю прибыли.

Дмитрий Ахтуба:

Сколько Вы ему предлагаете?

Дмитрий Поздняков:

Зависит от объема инвестиции.

Дмитрий Ахтуба:

Допустим, 10 миллионов кто-то готов вложить?

Дмитрий Поздняков:

До 50% мы готовы предложить, и если это единоразовый платеж, то мы готовы рассмотреть возможность даже возврата инвестиции и потом дальнейшее получение прибыли, такой комплексный подход.

Дмитрий Ахтуба:

Что Вы ожидаете? Допустим, я сейчас дам Вам 10 миллионов, я получаю 50 % доли в компании, получаю 10 миллионов за какой срок?

Дмитрий Поздняков:

По расчетам, возврат инвестиции начнется через 9 месяцев, то есть какие-то каникулы будут на страте проекта и окупаемость чуть больше 2-х лет. Мы планируем отдавать эти деньги инвестору в размере 30% от прибыли, если рассматривать, как заем. Часть инвестировать, какую-то часть отдавать инвестору в рамках той прибыли, которая будет показана. По расчетам, если будет идти чуть хуже, чем мы планировали, то через 2 года инвестор вернет свои деньги и параллельно с этим будет получать доход от существования компании.

Дмитрий Ахтуба:

Параллельно или после возврата инвестиции?

Дмитрий Поздняков:

Параллельно. На начальном этапе будет небольшой, но при этом та модель, которую мы рассматриваем, позволит достичь кратного роста за 2-ой год.

Николай Непрелый:

Мы не узнали стоимость этого чудо-прибора, примерно какая вилка уже на рынке будет для потребителей?

Дмитрий Поздняков:

Мы рассматривали конкурентов, рассматривали потенциально возможные аналоги и среднюю цену поставили около 10000 рублей. При этом есть 2-ая и 3-я возможность монетизации, помимо продажи самих приборов, это разработка комплексов программ. То есть, как я говорил, есть предустановленые приложения программы, которые считаются базовыми на сегодняшний день, наиболее популярными, если можно так выразиться. Если у потенциального клиента есть какие-то определенные проблемы, то можно собрать программу под него, то есть комплекс частот собрать, и он сможет их загрузить себе в смартфон и пользоваться тем, что будет сделано под него. Также есть еще порядка 100 программ, которые разработаны под отдельные виды заболеваний, они тоже являют собой комплекс каких-то определенных частот, их также можно дополнительно закачивать.

Николай Непрелый:

Это уже будет платная подписка?

Дмитрий Поздняков:

Это не совсем подписка, это разовый платеж. По предыдущему опыту примерно 10% потребителей, которые приобрели прибор, обращаются за тем, чтобы им написали персонализированные программы. Порядка 25% обращаются за тем, чтобы закачать себе специализированную программу.

Николай Непрелый:

Есть понимание, сколько людей продолжают пользоваться прибором, не положили на полку?

Дмитрий Поздняков:

Порядка 80% людей, которые приобрели прибор, продолжают им пользоваться. Это было узконаправленное исследование в определенной категории лиц, с которыми проводилась работа по этому направлению, видимо, это и подтверждает эффективность этого метода терапии.

Дмитрий Ахтуба:

Дмитрий, а Вы не считаете цену 10 000 рублей несколько высокой для данного вида прибора?

Дмитрий Поздняков:

Смотря с чем сравнивать. Если посмотреть на стоимость лекарств, на стоимость медицинских услуг в платных учреждениях, то 10 000 очень хорошая цена.

Дмитрий Ахтуба:

Возможно, но с другой стороны, на рынке очень много приборов, браслетов, которые считают пульс, много программ выходит. Всем кажется, что решение лежит на поверхности. Вам сложно будет объяснить, чем Ваш браслет отличается от другого подобного, которое стоит 2000, 3000 рублей. Плюс, к сожалению, дискредитирована эта часть медицины. Тут О. Генри вспомнишь: Явный Монголов Внутреннего Храма. Много до Вас этот рынок вытоптали и поэтому тут нужно еще со скепсисом работать.

Дмитрий Поздняков:

Абсолютно с Вами согласен. Если для старта проекта рассматривать нацеленность на рынок приборов только БРТ, мы в несколько раз дешевле конкурентов. Рынок гаджетов, если можно так выразиться, на перспективу ближайших 2-3-х лет. Если рассматривать старт именно на рынке БРТ, то мы значительно дешевле конкурентов, и договоренности, которые у нас есть, и цену, которую мы обсуждали с потенциальными заказчиками, она их полностью устраивает.

Николай Непрелый:

Дмитрий, если в двух словах, какую основную проблему Вы решаете этим прибором, если смотреть глобально? Явную, которая бы сразу решила, очень сильно и одним движением. Потому что любые фишки и проекты, которые стрельнули, решили какую-то проблему. Возьмем заказ такси через приложение, оно решило сумасшедшую проблему, и поэтому сейчас оно популярно, уже через телефон никто не заказывает.

Дмитрий Ахтуба:

Она была не такой очевидной, когда все звонили, и казалось: а как еще, и так было здорово. Я помню времена студенчества, когда выходишь на мороз, ловишь непонятных людей, они останавливаются, долгие переговоры о цене, за столько поедешь, а за столько не поедешь, потом не будет сдачи, дорогу покажешь.

Николай Непрелый:

Сейчас решена проблема, не надо искать машину, она знает, где ты, ты знаешь, где машина, со сдачей проблем нет, сразу видно, когда приедет. И не потому, что это высосанная из пальца псевдоэкономия нашего времени, это действительно реально и это работает. Если перейти от этого примера к Вашему. Что Вы решаете, какую проблему?

Дмитрий Поздняков:

Если в двух словах, то я бы сказал: здоровье как сервис. Мы даем клиенту сервис возможности ухода за своим здоровьем здесь и сейчас. Если браслет заряжен, и если он в руке, то запустив приложение, он может начать работать сиюминутно. Если у человека есть какая-то проблема, он может начать на нее воздействовать сиюминутно.

Дмитрий Ахтуба:

Хорошо, давайте я попробую с этой стороны подойти. Любой лечебный метод или прибор, как правило, концентрируется на каких-то конкретных заболеваниях. Хотя те же китайские иголки позиционируют, что мы лечим все, но чаще мышечные, суставные боли они лечат лучше. Какие-то заболевания лучше лечат традиционные европейские методы. Говорят, что-то лучше лечит гомеопатия. Всегда идут споры по этому поводу. Что у Вас в этом фокусе внимания?

Дмитрий Поздняков:

Еще раз повторюсь, у нас не лечение, у нас возможность терапии.

Дмитрий Ахтуба:

Мне сложно это все воспринимать. Возможность терапии и отсутствие лечения.

Дмитрий Поздняков:

Есть ведь народные методы, как Вы сказали, что от насморка лечатся промыванием водой. Это называется медицинский метод или нет? Смотря как посмотреть, если раствор куплен в аптеке, то можно считать его медицинским, если разведен из морской соли, которую ты набрал за время отпуска, то, наверное, нет. Соответственно, здесь мы говорим о том, что воздействие идет на весь организм в целом и на любую часть организма. Поэтому сфокусироваться на чем-то одном достаточно сложно, потому что среди тех положительных отзывов, которые мы получили, там были абсолютно разные проблемы решены, кардинально разные. Был один забавный случай. Хозяйке собаки пришлось уехать, и она оставила своего питомца у родственников. У родственников был этот прибор. Собачка в незнакомом месте носилась, бегала и плохо себя чувствовала, и родственница из-за этого начала волноваться. Она включала себе прибор, программу успокоения, которая подразумевает воздействие на некоторое количество факторов. Успокоились обе в итоге. Я к тому, что очень сложно сфокусироваться, потому что воздействие реально комплексное.

Дмитрий Ахтуба:

Интересно, Дмитрий, пожелаем Вам удачи. К сожалению, наша программа подходит к концу. Было интересно услышать Вашу версию будущего медицины. Николай, спасибо огромное.

Николай Непрелый:

Спасибо Вам, спасибо за приглашение! Удачи в проекте.

Дмитрий Поздняков:

Спасибо!

Дмитрий Ахтуба:

С Вами был «Мединвестклуб с доктором Ахтуба», ждем вас по понедельникам в 17:00. Всего доброго!