Диагностический центр N 3. Возможности современного диагностического центра

Организация здравоохранения

 

Юлия Каленичина:

Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь в эфире программа «Точка приложения» и с вами мы, ее ведущие, Оксана Михайлова и Юлия Каленичина. И сегодня в «Точке приложения» очередной эфир в рамках проекта «Моя медицина», в которjм мы рассказываем о столичных учреждениях здравоохранения. Сегодня мы говорим об амбулаторной службе и конкретно о Диагностическом центре №3. Сегодня в гостях в нашем эфире главный врач Диагностического центра №3 Дягилев Игорь Владимирович. Расскажите, что же такое Диагностический центр №3 и какова его основная работа.

Игорь Дягилев:

В двух словах не расскажешь. Наш центр очень большой, это головное здание и 4 филиала. Мы расположены в одном из самых крупных районов Москвы Выхино-Жулебино, а также к нам обращаются жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский. У нас работают более 840 сотрудников. В год обращается более 600 тысяч пациентов. Более 27 специальностей разных врачей работают в нашем центре.

Оксана Михайлова:

Какие направления в работе центра сегодня в приоритете?

Игорь Дягилев:

Не только у нас, а и во всех московских поликлиниках несколько приоритетов. Первое – это «Патронаж», пациенты, которые не могут по разным причинам выйти из дома, и у нас организована специальная служба, чтобы их посещать и оказывать необходимую медицинскую помощь. Это проект «Хроники», а также развиваются такие проекты, как «Реабилитация» и первичная медико-санитарная помощь.

Юлия Каленичина:

«Хроники» – это инвалиды, маломобильные граждане, которые не могут сами прийти в Диагностический центр, вы их на дому посещаете?

Игорь Дягилев:

Это проект «Патронаж». Это те пациенты, которые не могут прийти, и к ним врачи и медицинские сестры выезжают на дом. А пациенты, которые имеют 3 и более заболеваний, такие как гипертоническая болезнь, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, и они могут прийти в поликлинику (это принципиальный момент), для них выделены специальные специалисты, отдельные врачи-терапевты, которые ведут только эту группу пациентов. Отличие от обычных врачей-терапевтов в том, что группа прикрепленного населения к ним меньше, 500 человек на участке. Если у обычного врача это группа от 2 до 3 тысяч человек, то к врачу проекта «Хроники» всего лишь 500 человек, и он может уделить больше внимания, конкретики этим непростым пациентам.

Юлия Каленичина:

Получается, что время на прием уделяется больше.

Игорь Дягилев:

И время приема больше.

Юлия Каленичина:

Шаг сетки какой?

Игорь Дягилев:

Если у обычного врача-терапевта 15 минут, то у врача проекта «Хроники» 20 минут. А первичный прием, когда он только знакомится с пациентом, составляет 40 минут. Это хорошо, когда времени больше, пациенты непростые.

Оксана Михайлова:

Вы сейчас говорили про непростых пациентов, но я знаю, что в Диагностическом центре работают школы с этой группой лиц. Это сахарный диабет, инсульты, после инсультов и из ЗОЖ (здоровый образ жизни). Несколько слов можете об этих проектах сказать?

Игорь Дягилев:

Да, мы проводим эти школы. И я, и мои коллеги проводим. И они не только на площадке Диагностического центра. Мы стараемся выезжать в том числе и в школы. У нас запускается новый проект «Будь здоров, учитель! Будь здоров, родитель!» Потому что важно, чтобы мы занимались не лечением болезней, а именно профилактикой. И если мы вовлечем в здоровый образ жизни большее количество людей, то все будут в выигрыше. А школы проводятся и по артериальной гипертензии, мы рассказываем, что такое давление, откуда оно происходит и как можно его снизить.

Оксана Михайлова:

Как это транслируется для пациентов? Вы просто их собираете?

Игорь Дягилев:

Это очные школы по определенным дням, и мы делаем записи, выкладываем на свой сайт, буквально недавно начали практику. Я как ведущий, или соведущий, и наши специалисты, заведующие отделениями по профилям «кардиология», «эндокринология» и другие. Мы записываем видеоролики и будем выкладывать их на наш сайт и в соцсети.

Юлия Каленичина:

Много подписчиков?

Игорь Дягилев:

Лично у меня в соцсетях более 13 тысяч подписчиков: Facebook, Instagram, YouTube и прочие. В Диагностическом центре также порядка 10 тысяч подписчиков. Мы стараемся, чтобы все наши коллеги, врачи и медсестры, также активно присутствовали в социальных сетях и выкладывали информацию и о нашем центре, и о лечении заболеваний, и о профилактике, потому что мы живем в рамках подушевого финансирования, чем больше пациентов мы к себе прикрепим, тем лучше будет жить наше учреждение. И чтобы пациенты к нам прикрепились, мы должны более внимательно к ним относиться, выстроить более удобный маршрут для пациентов, чтобы они тратили минимум времени.

Юлия Каленичина:

Какое количество сейчас прикрепленного населения?

Игорь Дягилев:

Сейчас 171 тысяча, чуть больше, прикрепленного населения, и эта цифра постоянно растет.

Оксана Михайлова:

Я знаю, что Вы достаточно активны в соцсетях. И я получила большое удовольствие, посмотрев ролики. Мы подготовили несколько роликов, для того чтобы еще и показать нашим зрителям, как все устроено. У нас будет первый ролик, который вкратце расскажет о работе вашего Диагностического центра.

Диагностический центр №3

Улица Сормовская 9

ДЦ З Филиал 1

ул. Михайлова, д. 33

ДЦ №3 Филиал 2

Юрьевский переулок, д. 13

ДЦ №3 Филиал 3

Таможенный проезд, д.3

ДЦ №3 Филиал 4

Волжский б-р, д.9

Дягилев Игорь Владимирович

Главный врач ДЦ №3

171889

Количество прикрепленного и обслуживаемого населения

617509

Количество посещений в год

296 врачей

343 медицинских сестер

68 терапевтических участков

ПАТРОНАЖ

4 врача – 1617 прикрепленного населения

ХРОНИКИ

8 врачей – 4044 прикрепленного населения

3 138 229

Лабораторных исследований

59 286

Исследований по функциональной диагностике

107 727

Рентген-исследований

2285

МРТ-исследований

4943

КТ-исследований

113

Обученных кадров

Диагностический центр №3

dc3.mos.ru 

Сормовская улица, дом 9

Юлия Каленичина:

Игорь Владимирович, а как же прикрепиться к Диагностическому центру?

Игорь Дягилев:

Если быстро, то прикрепиться можно очно, прийти в поликлинику с пакетом документов. И он небольшой: это паспорт, полис медицинского страхования. Если есть СНИЛС, можно взять и его. А также можно прикрепиться на mos.ru онлайн, и в течение 3 дней, даже меньше, мы прикрепим к поликлинике. Если у пациента изменилось местожительство (это важный момент), то необходимо взять документ, который подтверждает изменение местожительства, потому что в среднем прикрепление к поликлинике можно выбрать один раз в год, а если изменилось местожительство, то чаще.

Оксана Михайлова:

У вас есть свой колл-центр. Как это помогает работе Диагностического центра? Как там работают люди? Я знаю, что они не просто принимают вызовы или отвечают на вопросы, но еще обзванивают пациентов. Что они у них спрашивают? Для чего они это делают?

Юлия Каленичина:

Колл-центр – это лицо учреждения, потому что большая связь ведется именно через колл-центр.

Оксана Михайлова:

Они должны быть стрессоустойчивые, они должны обладать кучей информации. Как Вам это все удалось сделать?

Игорь Дягилев:

Мы посмотрели опыт крупных компаний и выдумывать ничего не стали, поэтому все уже придумано. Раньше были такие колл-центры или отдельные телефоны в каждом здании, в каждой поликлинике. И это было довольно-таки непросто – собирать информацию, передавать информацию на каждый телефон. Поэтому мы и решили создать единую службу, сделали IP, умную телефонию, взяли в штат людей, которых обучили по специальным скриптам: как разговаривать, как общаться с пациентами. И люди, прикрепленные к нашему центру, звонят по одному номеру телефона и узнают всю необходимую информацию, будь то справочного характера, как прикрепиться в том числе, когда работает какой врач. А также мы регулярно устраиваем опросы такого характера: если пациент сегодня или вчера был на приеме, я прошу коллег из колл-центра позвонить этим людям, ненавязчиво, и в 100 процентов мы не обзваниваем, потому что не все хотят отвечать, и мы спрашиваем: все ли у нас понравилось, что изменить в работе нашего центра. И все эти комментарии мы записываем и стараемся улучшаться.

Оксана Михайлова:

Я понимаю, что пациентам приятно, когда звонят, спрашивают, все ли хорошо, чем поправить. Но в других учреждениях сотрудники не очень хорошо относятся к такой инициативе, они считают, что их проверяют. Были ли у Вас такие вопросы? Если были, все ли Ваши сотрудники понимают, что это нужно делать, это не то, что Вы их хотите поругать, а что это делается для общего блага?

Игорь Дягилев:

Как у всех, были шероховатости, и они остаются, тут нечего скрывать. Сами сотрудники колл-центра, у нас 8 человек работает, и ежедневно выходит от 4 до 5, в период подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом мы увеличиваем. В день проходит в среднем 258 звонков, и за 9 месяцев к нам в центр прошло более 66 тысяч звонков. И кто-то сначала воспринимал в штыки, но, в любом случае, мы никого не ругаем и не увольняем. Если какая-то информация прошла, что-то не понравилось на приеме у врача или у медсестры, заведующий отделением или начмед, замглавврача вызывает и общается. Поэтому мы стараемся улучшаться, изменяться и работать над своими ошибками, чтобы не наступать на те же грабли. Поэтому это нормальная работа. Выстраивая командный дух, выстраивая такую дружелюбную среду в поликлинике, не только по отношению к пациентам, но и к коллегам, друг к другу, с помощью разных механизмов, мы стараемся просто улучшаться, и я, как первое лицо в поликлинике, стараюсь эту атмосферу дружелюбия развивать все дальше и дальше.

Юлия Каленичина:

Население по-разному относится к диспансеризации, есть ли у Вас свои фишки, как Вы привлекаете к прохождению диспансеризации своих прикрепленных граждан? Чем-то она отличается от других амбулаторий?

Игорь Дягилев:

Фишки есть в каждой поликлинике, у нас они тоже есть, вплоть до того, что в летний период мы кладем яблоки на стойку администрации, и пациенты, которые приходят в отделение профилактики, угощаются яблоками, конфетками, в которых малое содержание сахара. Наши специалисты обзванивают и приглашают пациентов, рассказывают. Мы постоянно проводим работу с нашими терапевтами, и они изучают свою группу пациентов. Так называемые «молчуны», которые ни разу не приходили в поликлинику и считают, что там большие очереди, хотя все давно уже изменилось. И мы стараемся вызывать этих пациентов и приглашать в отделение профилактики. Плюс, в отличие от стандарта диспансеризации, мы ввели в штат крупных отделений врачей акушеров-гинекологов. Не просто акушерок, а гинекологов. Это повышает статус прохождения диспансеризации, и это не только имиджевая составляющая – это как раз для наших женщин некий крючочек или фишечка. Много таких моментов.

Оксана Михайлова:

Все не раскрываете?

Игорь Дягилев:

Все не то что не раскрываем, мы любим делиться информацией. У нас два крупных отделения. Наш центр вытянут от МКАД до практически Садового кольца, поэтому были рекомендации в поликлинике создать одно крупное отделение на амбулаторный центр. Мы пошли дальше и сделали два, хотя это финансовая нагрузка для учреждения, но мы понимаем, что для жителей это удобно. Мы открыли работу нашего центра не только в будние дни, но и работаем во все субботы. Поэтому это удобно для работающего населения. Думаю, возможно открыться и в воскресные дни. Посчитаем пока. Поэтому это работа непрерывная, работаем, улучшаемся.

Оксана Михайлова:

Работа по субботам – это удобно. И с «молчунами» тоже очень понравилось, потому что если ничего не болит, можно и не ходить. Таких ведь очень много, и не все знают, что нужно пройти диспансеризацию. Если еще обзваниваете и приглашаете – это очень хорошо.

Игорь Дягилев:

Если мы видим статистику по заболеваемости и смертности, это сердечно-сосудистые заболевания. И сколько страдает молодых мужчин, женщины в возрасте 42-45-50 лет. Поэтому мы хотим воздействовать на эту категорию пациентов, которые работают, у них нет времени, чтобы посетить поликлинику, и они забывают о своем здоровье, а потом страдают и они, и их родственники. Лучше потратить немного времени раз в год на диспансеризацию, за час – за полтора узнать о своем здоровье, нежели потом заниматься лечением.

Юлия Каленичина:

Даже тот факт, что на стойке лежат яблоки и конфетки, и человек чувствует себя желанным гостем.

Игорь Дягилев:

Мы сделали такую вывеску в отделении профилактики, что профилактика – это еще одна хорошая привычка. Это напоминает и нам, и нашим пациентам, что нужно эту привычку в себе развивать.

Юлия Каленичина:

Очень хорошо, что сейчас многие занимаются профилактикой, и наша программа тоже на это настроена – на профилактику.

Оксана Михайлова:

Как работают проекты «Патронаж» и «Хроники»?

Юлия Каленичина:

Бригада выезжает либо выезжает один специалист?

Оксана Михайлова:

Или ходит пешком этот же доктор?

Игорь Дягилев:

Район большой. У нас в регистре 1 614 пациентов, которые прикреплены к патронажным, то есть те пациенты, которые не выходят из дома по разным причинам, будь то заболевания позвоночника, суставы, сердечные, легочные заболевания, и к ним выезжают врачи, именно выезжают. У нас выделен транспорт для медсестер и для врачей, и они с укладками, если требуется аппаратура, портативный УЗИ и ЭКГ-аппараты, выезжают на дом к пациентам и оказывают необходимую помощь, выделяя достаточное количество времени каждому пациенту. Мы выписываем лекарственные препараты, и если у пациента нет соцработника, мы привозим сами их домой этим пациентам.

Оксана Михайлова:

По соцсетям видим, что есть разговоры о том, что нужно выписать, пациент лежачий, приходится родственникам отпрашиваться, идти в поликлинику, а у вас это все с доставкой.

Игорь Дягилев:

Если мы уж едем на дом, логичнее медсестре, врачу заранее выписать лекарственный препарат и привезти пациенту. Зачем лишний раз гонять либо родственников, либо соцработника?

Юлия Каленичина:

Получается, что и минимальный уровень обследования пациент проходит на дому, ЭКГ, лабораторные исследования?

Игорь Дягилев:

Все, что можно сделать на дому. Лабораторные исследования, ЭКГ, функциональную диагностику можем сделать на дому. И у каждого врача проекта «Патронаж» не более 400 пациентов, и он может выделять больше времени. Он знает всех своих пациентов в лицо. 400 человек выучить несложно, и знать, какие препараты получает, может быть, плановую госпитализацию запланировать и другие вещи.

Юлия Каленичина:

Либо в момент обострения дополнительно навестить.

Игорь Дягилев:

Помимо прочего, наши специалисты проекта «Хроники» и «Патронаж» выдают свои мобильные телефоны пациентам и их родственникам, чтобы они могли позвонить и оперативно им ответить на возникающие вопросы.

Юлия Каленичина:

Всегда на связи.

Оксана Михайлова:

Это и врач, и сестра?

Игорь Дягилев:

Это врач и сестра. В проекте «Патронаж» еще отличие, которое мы не сказали, – врач в кабинете работает вместе с медицинской сестрой. Помимо того, что время больше на прием (20 минут на повторного пациента), плюс медицинская сестра всегда помогает. Они также занимаются и выпиской льготных лекарственных препаратов, направлений на госпитализацию, обследование.

Оксана Михайлова:

Сестра – это большая помощь на приеме.

Игорь Дягилев:

Проект хороший, потому что мы постарались, чтобы пациентам с большим количеством диагнозов, порой с тяжелыми патологиями уделялось больше внимания.

Юлия Каленичина:

Настоящая забота о гражданах.

Игорь Дягилев:

И в эти проекты выделяли лучших врачей наших поликлиник, профессионалов, которые обучены по онконастороженности, по гериатрии в течение этого года и предыдущих лет.

Оксана Михайлова:

Как со штатом? Хватает врачей и сестер? То есть это же гораздо больше сестер надо, потому что они в терапевтической службе сидят, и с хрониками сидят, когда с доктором на приеме. Укомплектован штат достаточно?

Игорь Дягилев:

У нас штат укомплектован если не на 100 процентов, то на 99 процентов. Если в ряде поликлиник есть сложности по определенным специальностям (терапия и другие), то мы укомплектованы полностью.

Оксана Михайлова:

Вы можете себе позволить выбирать специалистов?

Игорь Дягилев:

В определенный момент, это было около 2-3 лет назад, мы не были укомплектованы по ряду специальностей, и было тяжело, набирали быстро. И там уж не до выбора было, хотя собеседование проводили, и я, и профильный заместитель, но не до выбора. А сейчас мы подходим к этому более серьезно. Это этап собеседования. Отдел кадров. Заместитель либо заведующий по данному направлению, куда мы берем специалиста, и обязательно я участвую в собеседовании.

Оксана Михайлова:

Если сестра, то и главная сестра участвует в собеседовании?

Игорь Дягилев:

Обязательно. Для нас важен не только уровень специалиста, то есть меня и всех наших специалистов интересует еще отношение к жизни, коммуникабельность, чем интересуется человек, хобби. Например, я задаю вопрос не только про цель жизни, а как вы хотите воспитать своих детей? Какие три основные ценности вы хотите им привить? Потому что это важно, это говорит о самом человеке. И формируя дружелюбную поликлинику, это один из механизмов ее формирования.

Юлия Каленичина:

Получилось? Один за всех в коллективе, все за одного?

Игорь Дягилев:

Получается. Это непрерывный процесс. Буквально неделю назад мы провели спартакиаду Диагностического центра. Это была вторая спартакиада, и мы решили сделать ее регулярной – ежеквартальной. Приняло участие более 80 сотрудников. Мальчики играли в футбол, девушки играли в волейбол. И это также укрепляет корпоративный дух.

Оксана Михайлова:

Если укомплектованность почти на 100 процентов, на 99 процентов, это говорит о корпоративном духе, о достойных заработных платах. Мы сейчас не будем озвучивать цифры, это интимный момент, но цифры сами за себя говорят. У нас готов ролик.

Евгений Гладких

Заведующий отделом ОМ и КЭР

Диагностический центр №3

Добрый день! Хотел бы вам рассказать о порядке прикрепления и порядке выбора поликлиники. В настоящее время прикрепиться к поликлинике довольно просто. Прикрепление к поликлинике можно сделать двумя путями: при личном посещении поликлиники или обратившись к сервисам-онлайн с помощью Интернета. При посещении Интернета, вашего личного кабинета на сайте mos.ru в разделе «Услуги и сервисы» входите в личный кабинет, выбираете «Получить услугу», выбираете услугу «Прикрепление ко взрослой поликлинике». Вы можете прикрепиться как ко взрослой, так и к стоматологической поликлинике. После ввода ваших персональных данных вы вводите серию, номер полиса, фамилию, имя, отчество, документ, удостоверяющий личность (у вас паспорт) и отправляете заявление в поликлинику на рассмотрение. Посещать поликлинику не надо. Ваше заявление будет отослано на почту поликлиники, соответственно, после обработки в течение 5 дней вам поступит результат рассмотрения вашего обращения.

Второй путь прикрепления к поликлинике – это вы можете посетить поликлинику лично, с собой необходимо иметь паспорт и полис, обратиться на медицинский пост или на стойку информации, получить заявление на прикрепление, оформить его и оставить на медицинском посту. Также на сайте ДЦ №3 имеется «Онлайн Заявление», форму вы можете заполнить дома, распечатать и распечатанное заявление взять с собой и отдать его сразу на медицинском посту.

Юлия Каленичина:

Очень важный момент – работа с пациентами, имеющими онкологические заболевания. Как в Диагностическом центре ведется эта работа?

Игорь Дягилев:

Работа ведется по нескольким направлениям. У нас есть врач паллиативной помощи – это специалист, который прошел обучение и по онконастороженности, и гериатрии, и по другим профилям. Помимо этого, мы из числа заместителей, это зам. по клинико-экспертной работе Татьяна Иванова, она является онкокуратором в нашем Диагностическом центре, решаем такие вопросы, как взаимодействие со стационарами, взаимодействие с онкологическими диспансерами, в ускоренном режиме прохождение обследования в рамках нашего Диагностического центра, потому что разные бывают.

Юлия Каленичина:

Да, очень важно ускорить процесс обследования.

Игорь Дягилев:

По приказу мы должны в течение 10 дней провести обследование пациента и направить его в профильный стационар или на дальнейшее дообследование. Не всегда это получается, по разным причинам, не будем их перечислять, потому что это и оборудование, и другие причины. Поэтому Татьяна Анатольевна решает эти вопросы. Помимо работы Татьяны Анатольевны и врача паллиативной помощи мы постоянно проводим курсы по онконастороженности среди наших специалистов и просим, чтобы каждый из наших врачей, вне зависимости от профиля, уделял этому большое внимание. И в частности, в проекте города, в павильонах здоровья, «Здоровая столица», наши пациенты, кто был там, заметили, что просят раздеться и осматривают полностью, потому что без осмотра пациента (руки, ноги, туловище) часто пропускаются такие патологии. И поэтому наши специалисты на приемах также уделяют этому большое внимание.

Юлия Каленичина:

Интересный термин – онкокуратор. Фактически куратор – это человек, который за ручку везде проведет, отведет и все проконтролирует. Это так замечательно, потому что человек, который узнает о том, что у него, возможно, какая-то патология, может просто растеряться, и именно такой наставник и нужен в этот момент.

Игорь Дягилев:

Это важный момент, потому что количество онкологических заболеваний меньше не становится. Хотя у нас повысилась сейчас выявляемость на ранних стадиях заболеваний, и это очень хорошо, потому что мы этому стали уделять пристальное внимание, и не только в нашем центре – в целом в нашей столице, каждая поликлиника, стационар уделяет этому большое внимание. Поэтому количество заболеваний и онкозаболеваний на ранней стадии растет. В частности, за 9 месяцев мы уже выявили порядка 123 первичных заболеваний на ранней стадии.

На ранней стадии на первом месте это грудь, толстая кишка и простата. Пациенты, которые пришли к нам уже из стационаров, как правило, в стадии заболевания 2, 3, то есть запущенные уже стадии, – это 108 человек. На первом месте здесь толстая кишка, грудь и легкие. Поэтому количество впервые выявленных заболеваний растет, но необходимо это направление усиливать.

Юлия Каленичина:

А на ранней стадии диспансеризация помогает выявить?

Игорь Дягилев:

В том числе. Этому помогает диспансеризация, онконастороженность, этому помогает обучение пациентов, потому что многие пациенты терпят до последнего, это наш российский менталитет. Ждут и потом приходят порой с опухолью, которая находится уже в стадии, в которой тяжело помочь.

Оксана Михайлова:

Значит, как минимум 123 человека получили шанс на жизнь.

Игорь Дягилев:

Мой однокашник в институте Алексей Богданов специализируется на операциях по удалению больших опухолей, и он мне порой рассказывал, показывал – вот такого размера опухоль достается из брюшной полости. Это сколько же можно ее растить? Поэтому просвещение, профилактика, диспансеризация, здоровый образ жизни – это очень важно. И мы поэтому уделяем столько внимания и социальным сетям, и школам здоровья, и обучениям школьников медицинских классов на базе нашего центра, потому что это все про онконастороженность в том числе.

Оксана Михайлова:

Мы подготовили ролик про онкокуратора.

Добрый день! Меня зовут Иванова Татьяна Анатольевна. Я являюсь онкокуратором Диагностического центра №3. Для многих не совсем понятно, кто этот человек и чем он занимается, поэтому я хотела бы рассказать вам о том, какие наши основные цели и задачи. Основной нашей задачей является работа с пациентами, у которых заподозрили злокачественное новообразование и провели все необходимые дообследования в кратчайшие сроки, предусмотренные всеми нормативными документами. Соответственно, дальше пациент направляется в специализированное учреждение, где ему проводят верификацию диагноза и в дальнейшем определяют тактику лечения. Мы стараемся максимально уменьшить сроки с момента подозрения до момента постановки диагноза. Целью нашей работы является онкоскрининг, то есть выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях, то есть это работа со здоровым населением. На сегодняшний день за последние несколько лет в Москве проводились различные скрининги и различные программы профилактики. В 2018 году был создан пилотный проект по раннему выявлению рака молочной железы с помощью маммографии. С 2018 года в Диагностическом центре №3 было проведено 4 013 исследований по скринингу, в результате которого было выявлено 28 случаев рака. В 2019 году было проведено 4 185 исследований, среди которых оказалось 32 рака молочной железы. В тестируемую группу входили женщины от 50 до 69 лет без признаков заболевания, соответственно, это были практически здоровые женщины. В результате, мы видим по этим цифрам, что в результате этой работы прослеживается положительная динамика по выявлению рака молочной железы на ранних стадиях. И уже в этом году за первое полугодие мы получили грант от Правительства Москвы по раннему выявлению рака молочной железы, также мы получили грант по раннему выявлению рака шейки матки, несмотря на то, что женская консультация перешла в ведение городских клинических больниц. Это произошло благодаря работе врача-гинеколога и акушерок профилактического отделения. Резюмируя вышесказанное, я хочу сказать, что приоритетом нашей работы является профилактика и раннее выявление заболеваний. Будьте здоровы!

Юлия Каленичина:

Игорь Владимирович, в Вашем центре работает травмпункт. Это определенная нагрузка на лечебное учреждение, как справляетесь с этим?

Игорь Дягилев:

Как обычно, хорошо справляемся. У нас два травмпункта и оба работают в круглосуточном режиме. Они в разных концах нашего центра, один на Сормовской улице, другой на Юрьевском переулке. Обслуживают население не только нашей поликлиники, а в целом жители, у которых несчастье, могут обратиться в круглосуточном режиме к нам в центр.

Оксана Михайлова:

То есть круглосуточный травмпункт?

Игорь Дягилев:

Оба травмпункта круглосуточные, без выходных, без праздничных дней, работают постоянно. И сотрудники у нас молодцы, врачи и медсестры – огромные профессионалы, которые помогают и оказывают помощь не только качественно, но и дружелюбно, потому что контингент, мы знаем, зачастую непростой в травмпункт приходит. Люди часто и в алкогольном опьянении, много дебоширов, сотрудники полиции привозят на освидетельствование. Поэтому непростой контингент. И для наших пациентов заведующий травмпунктом Александр Мазурин предложил телевизор повесить в травмпункте и включать фильмы с добрыми намерениями. Это старые советские фильмы, в том числе и комедии. Люди, которые находятся в ожидании врача или какой-то процедуры, в том числе неприятной, например, гипс положить или вправить вывих или перелом, – это неприятно, и добрый фильм помогает успокоиться.

Юлия Каленичина:

У нас есть сюжет про травмпункт.

Александр Мазурин

Заведующий травматолого-ортопедическим отделением

Добрый день! Сегодня я хотел бы рассказать про свое травматолого-ортопедическое отделение Диагностического центра №3. Наше отделение состоит из двух отделений. Одно отделение находится на улице Юрьевский переулок, дом 13, вблизи метро Авиамоторная, а второе отделение находится на улице Сормовская, дом 9, где мы сейчас находимся, рядом с метро Выхино. Два наши отделения работают круглосуточно, где вы можете в круглосуточном режиме получить всю необходимую помощь по профилю «Травматология и ортопедия». В среднем за сутки нагрузка на одно отделение – 70-80 человек. За год наше отделение принимает около 25 тысяч первично обратившихся человек. Мы всегда готовы вам помочь!

Юлия Каленичина:

Игорь Владимирович, кроме основной работы, коллеги занимаются еще и обучением детей в медицинских классах. Это перспективное направление?

Оксана Михайлова:

Где время находится, чтобы еще в школы ходить и детишками заниматься? В школу приходят коллеги или дети в поликлинику?

Игорь Дягилев:

И так, и так работаем. В прошлом году мы активно работали в школах, выходил я, выходили наши специалисты и читали лекции и учителям, и родителям в том числе, школьникам в меньшей степени. Школьников мы вместе с преподавателями просим прийти в поликлинику и показываем, как устроен рабочий процесс, показываем различные видеоролики. Они гуляют с нами по отделениям. Поэтому ребята, которые учатся в медицинских классах, уже понимают, как выстроен процесс. Если они хотят посмотреть, как работает главный врач, мы такую возможность им устраиваем. И со мной в кабинете, один или двое ребят, смотрели, как происходит работа, и задавали интересные вопросы: «Что нужно сделать, чтобы стать главным врачом?» Я рассказывал поэтапно, что нужно пройти.

Юлия Каленичина:

Как ведется просто амбулаторный прием?

Игорь Дягилев:

Обязательно. Это не только касается школьников медицинских классов, это касается и проекта нашего Департамента «Школа профессионального роста». Мы показываем школьникам, как устроен весь процесс, начиная с регистратуры, с работы администраторов, работы медсестер, дальше работа специалистов разных направлений. И школьники смотрят, как работает каждое направление, непосредственно ходят по поликлинике. Это не только скучные лекции. И даже лекции у нас не скучные – они веселые, это обязательно и «вопрос-ответ», и экскурсии.

Оксана Михайлова:

Я просто хотела сказать, что Вы многодетный папа.

Игорь Дягилев:

У меня трое детей.

Оксана Михайлова:

Поэтому когда Вы говорите «школьники со мной в кабинете, задавали вопросы», я просто себе представила, что Вы знаете, что им нужно отвечать, потому что богатый опыт.

Игорь Дягилев:

Опыт и не только многодетный, а опыт работы в школах и с детьми. Надо чувствовать детей, не скучно преподавать около доски, а вовлекать их в процесс.

Оксана Михайлова:

И не бояться их вопросов.

Игорь Дягилев:

Не бояться их вопросов. И все чувствуют, и дети прежде всего, если ты начинаешь немножко лукавить, поэтому максимально открыто выступать, и тогда все будет хорошо.

Юлия Каленичина:

Хотелось бы поговорить про медицинских сестер.

Оксана Михайлова:

Медицинская сестра – это вообще не продолжение рук врача, это самостоятельная единица, и мне очень хотелось бы, чтобы Вы рассказали, как относятся к сестрам?

Юлия Каленичина:

Это повышение квалификации, тренинги с сестрами? Ведь это непосредственно работа с пациентом.

Игорь Дягилев:

Обязательно. Нам повезло, главной сестрой у нас является Ирина Геннадьевна Калинина, которая возглавляет сейчас медицинскую московскую ассоциацию, Президент РООМС. И поэтому мы уделяем огромное количество времени и образованию наших медсестер. И это не помощник врача, это самостоятельная единица, которая оказывает помощь нашим пациентам. И хорошо то, что мы движемся в этом направлении, потому что я видел, как работают медсестры в разных странах, когда мы ездили на экскурсии, на стажировки, и сейчас мы движемся по этому же направлению, что медсестра у нас дополнительно обучается и теории, и практике. Наши медсестры молодцы. И Ирине Геннадьевне отдельное спасибо, благодарность, потому что я каждый раз прохожу мимо актового зала, смотрю: лекция, семинар, тренинг, задают вопросы, приезжают преподаватели не только из институтов, и из различных больниц.

Юлия Каленичина:

Обмен опытом постоянный.

Игорь Дягилев:

Недавно у нас был психиатр, отличный специалист, который буквально за одно занятие, за 5 минут, помог нашему сотруднику, который заикался. И когда все увидели это вживую, не по телевизору чудо, все 30 наших медсестер сказали: «Вау!» И это помогает обучаться все дальше и дальше.

Оксана Михайлова:

У нас сейчас ролик, который посвящен работе сестер в Диагностическом центре.

Калинина Ирина Геннадьевна

Главная медсестра ДЦ №3

Медицинская сестра эндоскопического кабинета, как же без нее здесь обойтись? Она первый ассистент врача при выполнении эндоскопических манипуляций, и, конечно же, на ее плечи ложится обработка оборудования. В рентген-диагностике важную функцию выполняет рентген-лаборант – это основной человек, который общается при выполнении манипуляций с пациентами. Медицинские сестры функциональной диагностики. Они снимают ЭКГ, делают спирометрию, ставят пациентам холтеры и СМАДы. Медицинская сестра врача-эндокринолога. Она поможет пациенту научиться пользоваться шприц-ручкой и глюкометром, а также на приеме врача проводит антропометрию и помогает врачу на приеме. Ну и как же поликлиника может существовать без дневного стационара? И тут основная роль ложится также на медицинскую сестру – постановка капельниц ее непосредственная обязанность. Вся работа по вакцинации ложится на плечи медицинских сестер прививочного кабинета. У нас в Диагностическом центре работает их 10 человек, и на сегодняшний день они привили 59 108 человек. Медицинские сестры участвуют в процессе диспансеризации, и в этом году в Диагностическом центре прошло диспансеризацию 30 138 человек. Медицинская сестра кабинета «Физиотерапия». Основная роль тоже приходится на медицинскую сестру. Она работает с физиотерапевтическим оборудованием, она следит за ним и работает с пациентом. Кабинет по ведению пациентов старших возрастных групп – так называемый проект «Хроники». И здесь тоже основная роль ложится на плечи медицинской сестры. Она ведет реестры этих пациентов. И на сегодняшний день в Диагностическом центре работают в паре «врач-медицинская сестра» 8 врачей и 8 медицинских сестер. И прикреплено на такие участки 4,5 тысячи пациентов с различными хроническими заболеваниями. Основная роль в амбулаторной сети отводится сестрам терапевтической службы. У нас функционирует 8 терапевтических отделений, а всего в Диагностическом центре трудятся 380 медицинских сестер различных специальностей и различных квалифицированных категорий. Фельдшер-лаборант или лабораторный техник – вот главное лицо клинико-диагностической лаборатории. И оборудование, и прием анализов – все ложится на плечи этих специалистов.

Юлия Каленичина:

Игорь Владимирович, расскажите о диагностическом оборудовании, которое имеется в центре.

Игорь Дягилев:

У нас большой парк оборудования. В каждом нашем филиале есть рентгеновские аппараты, и на наш центр есть 2 цифровых маммографа, и мы ждем сейчас получения новых установок. В головном здании находится компьютерный томограф, магнитно-резонансный томограф, денситометр. А в каждом здании – это СМАДы, холтеры, аппараты, которые помогают измерить давление. Много всякого оборудования.

Юлия Каленичина:

Фактически все необходимое есть.

Игорь Дягилев:

У нас 2 отделения «Гастро- и колоноскопия», такие на Юрьевском переулке и на Сормовской улице, поэтому все необходимое есть.

Оксана Михайлова:

Колоноскопия – это достаточно болезненная процедура, есть возможность как-то обезболить человека, или все-таки в стационар отправляете?

Игорь Дягилев:

Пока проходим, смотрим, и местная анестезия – это уже медицина 21 века, надо делать под обезболивание. Поэтому сейчас с коллегами думаем.

Юлия Каленичина:

Анестезиолог должен быть.

Игорь Дягилев:

Это анестезиолог в штате, лицензирование. Но, в любом случае, мы об этом думаем и хотим это сделать.

Оксана Михайлова:

В стационар не всегда ради этого пойдешь, поэтому это очень здорово.

Игорь Дягилев:

Поэтому мы должны преодолевать эти страхи, и, взяв в штат анестезиолога, мы сможем это делать.

Оксана Михайлова:

Следующий сюжет посмотрим.

Добрый день! Мы находимся в кабинете маммографии в 4-ом филиале Диагностического центра №3, по адресу Волжский бульвар, дом 9. Здесь проводятся маммографические исследования в рамках проекта «Скрининг рака молочной железы» с помощью маммографии. Исследования проводятся на современном низкодозовом цифровом маммографе «Amulet». Исследования проводятся быстро, качественно, практически безболезненно, расшифровка маммографии читается двумя специалистами. При выявлении патологии сотрудники филиала принимают решение о направлении женщины на дообследование в «Клинику женского здоровья». В прошлом году в рамках этого проекта было обследовано более 5 тысяч женщин и более 300 направлено на дообследование. У 14 пациенток выявлен рак молочной железы. Хочу обратить внимание, что все случаи заболевания выявлены на ранних стадиях (0, 1 и 2), что благоприятно сказывается на продолжительности жизни и качестве жизни после лечения. Поэтому всем женщинам необходимо пройти маммографическое исследование минимум один раз в году. Заботьтесь о своем здоровье и здоровье ваших близких!

Юлия Каленичина:

Игорь Владимирович, Вы по специальности травматолог-ортопед, и как никакой другой специалист знаете всю важность лечебной физкультуры. Какое внимание уделяется в Диагностическом центре этому направлению?

Игорь Дягилев:

Во-первых, мы сохранили отделения реабилитации в нашем центре, и работают в каждом нашем филиале. У нас есть и физиотерапия, и лечебная физкультура, есть и иглорефлексотерапевт. И сейчас мы думаем о том, чтобы пойти дальше и открыть окружное отделение реабилитации. Пока это в наших мыслях, но мы работаем над этим. И хотим заниматься кардиологическим профилем, неврологическим профилем. Это пациенты, которые перенесли инсульты, инфаркты, и важно не допустить повторного развития этих заболеваний, мы хотим заниматься реабилитацией этих пациентов. Ну и, конечно, ортопедия. Это раннее восстановление пациентов после эндопротезирования тазобедренных суставов, коленных суставов, просто артроскопия на колене, потому что важно молодежь восстановить, даже неделю-две сэкономить, и человек выйдет на работу в хорошем физическом состоянии. Поэтому это отделение реабилитации.

У нас довольно хороший парк высокотехнологичного оборудования, которое размещено во 2-ом филиале, которое помогает восстановиться. Это аппараты: рука, нога, стабилоплатформа. Приглашаю всех в гости! У нас в штате прекрасные врачи и инструкторы по лечебной физкультуре. И цифры говорят о многом. Мы за 9 месяцев провели более 54 тысяч физиопроцедур, более 11,5 тысяч процедур по лечебной физкультуре. Мы принимаем активное участие в «Московском долголетии». И у нас более 164 человек уже приняло участие в «Московском долголетии».

Юлия Каленичина:

Охотно люди приходят?

Игорь Дягилев:

Если ты это делаешь с душой, качественно и профессионально, это помогает. Когда помещение выглядит достойно, хороший специалист, то люди приходят, возвращаются, и работает эффект сарафанного радио. А у нас есть и раздевалки. Если пациент хочет принять душ – пожалуйста.

Оксана Михайлова:

Ух ты, даже душевые для пациентов!

Игорь Дягилев:

Сейчас мы хотим сделать, как во многих хороших реабилитационных центрах, чтобы пациент пришел и его посмотрел не один специалист и выполнена одна услуга, например, только физиотерапия или только лечебная физкультура, а мы хотим, чтобы это был комплексный подход, чтобы пациент именно поработал около 2,5-3 часов, чтобы в комплексе ему была сделана и физиопроцедура, и лечебная физкультура, и консультация врачей междисциплинарной бригады. Кому-то нужен ортопед, специалист в ЛФК, кому-то физио-, врач ЛФК, невролог или кардиолог, поэтому междисциплинарная бригада. А в идеале, чтобы еще и психолог был.

Оксана Михайлова:

Мультидисциплинарная бригада не в стационаре, а в амбулаторном поликлиническом звене – это круто! И я такого даже не слышала, это здорово.

Игорь Дягилев:

Я был в командировке в Италии около 4-5 лет назад и в одной из клиник подсмотрел такой подход. В первый же день после операции, например, эндопротезирование колена или тазобедренного, пациент уже в кровати с помощью специального прибора (Локомата) начинает разрабатывать ногу. С третьего дня он начинает уже активно сам приступать к разработке. Так восстанавливают известных футболистов итальянских клубов. И у нас тоже такая практика есть в рамках нашей спортивной медицины, я был и в первом спортивном диспансере на Курской. И сроки восстановления при таких подходах, как правило, быстрее. И когда я еще работал травматологом, мне повезло с учителями, я был знаком с врачами спортивной медицины, использовал такие подходы, и люди быстрее восстанавливались. Поэтому сейчас свои мечты, планы мы начинаем воплощать в жизнь.

Оксана Михайлова:

Мы подготовили сюжет по лечебной физкультуре. Давайте посмотрим, как это все устроено в ДЦ №3.

Меня, как врача ЛФК и тренера, часто спрашивают: «Можно ли заниматься физическими нагрузками?», «Не поздно ли мне заниматься физическими нагрузками?» Я хочу сказать, что физическими нагрузками, лечебной физкультурой, физкультурой вообще человеку не поздно заниматься никогда. Часто люди просто забывают про то, что движение – это жизнь. Заниматься можно, как я уже сказал, в любом возрасте, при любом уровне подготовки, но под руководством опытных инструкторов. В нашем ДЦ при непосредственном участии главного врача Дягилева Игоря Владимировича созданы все условия, развивается направление лечебной физкультуры, открываются новые залы, в частности, мы участвуем в программе «Тренировки долголетия» в рамках большого проекта «Активное долголетие». По всем интересующим вопросам население может обращаться непосредственно ко мне. Я принимаю во 2-ом и в 4-ом филиале с 12.20 до 13.30 с понедельника по четверг. На все вопросы готов ответить. В принципе, для того чтобы прийти к нам, принять участие в «Тренировках долголетия» достаточно подать заявку в отделе профилактики, обратиться к врачу и приходить к нам на тренировки.

Юлия Каленичина:

Игорь Владимирович, расскажите о работе участковой службы, конкретно о работе участковых терапевтов. Мы слышали, что они имеют час времени на подготовку к следующему рабочему дню и на заполнение медицинской документации. Это здорово, так в идеале должно быть.

Игорь Дягилев:

Не совсем так. Это небольшой пилотный проект в рамках головного здания нашего Диагностического центра, так называемый «7+1». Мы выделили несколько наших специалистов, точнее, это 5 врачей общей практики, которым немного изменили шаг сетки (шаг приема) в ЕМИАС. И для чего мы это сделали? Чтобы у них был час времени на подготовку приема, и на завтра прием, и работа с диспансерной группой пациентов, а также работа с теми пациентами, «молчуны», о которых говорили, которые никогда не были в поликлинике. И в этот час специалисты собираются в ординаторской, общаются с коллегами, обсуждают сложные клинические случаи, а также работают с базой пациентов и обзванивают их. Если мы говорим про завтрашний прием, то они, поднимая амбулаторную карту пациента, уже понимают, с какой проблемой к ним придет пациент. Могут позвонить пациенту. Если это касается выписки льготных лекарственных препаратов, можно заранее сделать эту работу и не тратить время на приеме. А на приеме свои 15 минут можно уделить более качественному осмотру пациента, общению с пациентом, а всю техническую работу можно сделать заранее.

Оксана Михайлова:

Мне сказали, что у Вас в кабинете есть интересная доска, на которой Вы записываете все свои идеи, планы, не только Ваши, но и всей Вашей команды. Как это работает? И всеми ли Вы уже идеями с нами поделились или еще что-нибудь есть такое, что на этой доске записано и что бы Вы хотели в перспективе сделать?

Игорь Дягилев:

Идей много, они постоянно возникают, и чтобы они никуда не улетучились, нужно иметь либо смартфон под рукой, либо ручку, записать куда-то, в том числе и доску. У меня в кабинете две такие доски, на которые я переношу свои идеи. На одной пишу маркером, и они в течение года висят. Это стратегические цели нашего Диагностического центра. А одну я повесил недавно и перешел к новой для себя системе планирования, от жесткой системы ухожу (ежедневников) и перехожу к мягкой японской системе планирования (Кайдзен). Здесь самая главная фишка, чтобы каждой мысли – свой стикер, то есть наклеиваю желтенький стикер на доску и пишу в ней идею либо мысль, которую необходимо исполнить. И дальше мы уже их через систему фильтров проводим, нужно, не нужно, как быстро мы это можем реализовать, в этом году, либо в следующем году, и уже начинаем над ней работать. Потому что 1 час планирования равен примерно 10 дням рабочего времени, поэтому лучше посидеть, потратить время на планирование, зато потом уже четко идти по его исполнению. А порой ты подумаешь, и эта мысль может тебя привести к тому, что этот проект не нужен. Поэтому лучше потратить время на планирование.

Юлия Каленичина:

Это грамотный стиль руководства, современный.

Оксана Михайлова:

В Вашей поликлинике очень большой процент членов профсоюзной организации.

Игорь Дягилев:

Более 70 процентов. Учитывая то, что у нас более 850 сотрудников, это много. На Юго-Востоке это самое большое количество.

Юлия Каленичина:

А это важно для Вас?

Оксана Михайлова:

Что это дает людям? Почему такой высокий процент?

Игорь Дягилев:

Раньше этот процент был намного ниже – это было ниже 50 процентов. Поэтому когда меня назначили на позицию главного врача в Диагностический центр, мы встретились с профсоюзным лидером, это Инна Дорофеева, и вместе с ней подумали, как же изменить работу профсоюзного движения, чтобы это было интересно и полезно.

Оксана Михайлова:

Не обязаловка.

Игорь Дягилев:

Точно не обязаловка, чтобы люди понимали, за что они отдают свои деньги, и чтобы это были не только подарки на Новый год или рюкзак к 1 сентября для ребенка, это банально и старомодно. Поэтому Инна молодец, постоянно креативит, придумывает различные акции. Это и экскурсии, и ближние и дальние. Недавно была Армения, Крым, ближние экскурсии по городам Подмосковья. Это походы на фабрики, где производят мороженое, и дети, и взрослые.

Юлия Каленичина:

И спортивные соревнования в том числе.

Игорь Дягилев:

Это спартакиады, совместные работы по благоустройству, где под музыку мы убираем территории, и не только территории, выезжаем в ближние парки, например, Кузьминский парк, потому что все это сплачивает команду. И таких идей у нас много. Это постоянная работа, какие-то флешмобы, работа в соцсетях. Договариваются с продуктовыми лавками, с фермерами, которые привозят качественные продукты по сниженным ценам, с дисконтами. И все это профсоюз, и все это командная работа.

Оксана Михайлова:

Профсоюз – это еще и определенная защита. Я понимаю, что у вас командный дух, но, тем не менее, очень важно, когда главный врач и представитель профсоюзной организации находятся во взаимопонимании, когда можно зайти к главному врачу и сказать, что у нас проблема. Не всегда можно прийти к главному врачу со своей проблемой и поплакаться. Когда есть человек, который у тебя такое промежуточное звено, который поможет решить, это тоже важно, и поэтому такой высокий процент.

Игорь Дягилев:

У нас тесная связка, поэтому и профсоюз всегда может ко мне зайти, и все члены профсоюза, и все сотрудники нашего центра. Мои двери открыты. Мой мобильник знают практически все сотрудники. И не только сотрудники. Он вывешен в каждом нашем филиале, и пациенты периодически звонят. Поэтому я в доступе и онлайн, и очно. Это нормально, когда ты открыт для подчиненных и для пациентов. Обращаются люди, мы помогаем, порой финансово, если возникает ситуация по здоровью и требуется финансовая помощь. И профсоюз, и администрация, мы помогаем нашим сотрудникам и их родственникам. Юридическая помощь – у нас есть юристы, которые помогают нашим пациентам, нашим сотрудникам разобраться в том числе и с ипотекой, с кредитными вопросами. Вопросов много. Поэтому работа живет. И когда люди чувствуют эту искреннюю заботу, а не для пафоса, чтобы для красного словца сказать на корпоративе: «Вы огромные молодцы, я вас люблю! С Новым годом! Идите на фиг!» Действительно реальная работа и реальная забота должна быть о людях.

Юлия Каленичина:

Наше время подходит к концу. Несколько слов нашим слушателям.

Игорь Дягилев:

Друзья, мы начинали с профилактики и здорового образа жизни, поэтому я желаю всем сделать так, чтобы профилактика была еще одна хорошая привычка у каждого из нас. И мы должны показывать своим детям, своим внукам хороший пример. Когда они будут смотреть на нас, они будут расти в новой парадигме. Поэтому я желаю всем крепкого здоровья, долгих лет, жить на позитиве, чтобы улыбка была постоянно на наших устах, потому что это продлевает жизнь. И приходите к нам в различные школы здоровья или просто пообщаться, на экскурсии. Мы все покажем, расскажем, поделимся опытом. Поэтому, друзья, ждем вас!

Оксана Михайлова:

В заключение мы покажем ролик. Это гимн ДЦ №3. Всем большое спасибо, что нас смотрели.

Все хорошо не бывает всегда,

Что-то болит, что же делать тогда?

Я обращаюсь к нему,

Только к нему одному,

Доктору от Бога моему.

Он творит чудеса, он умеет лечить.

Снова здоров я, и хочется жить.

Главное, запомни сразу и на век:

Доктор – лучший в мире человек.

Твой доктор – лучший в мире человек.

Доктор по жизни рядом всегда,

Он помогает умножить года.

Я благодарен ему,

Только ему одному,

Доктору от Бога моему.

Он творит чудеса, он умеет лечить.

Снова здоров я, и хочется жить.

Главное, запомни сразу и на век:

Доктор – лучший в мире человек.

Твой доктор – лучший в мире человек.