Специальный выпуск: фарма с женским лицом

Фармакология

Тэги: 

 

Олег Гончаров:

Друзья, коллеги, единомышленники, и снова здравствуйте, канал Мediametrics, программа «ФармаЛогия». И сегодня специальный выпуск, который называется «Фарма с женским лицом». Данный эфир будет посвящен именно женщинам, их уникальной природе, их повседневному миру, исполненному драматизма и изысканности, их огромным возможностям, дарующим человечеству шанс обновления, их великой миссии, женщинам, избравшим путь открытия себя, путь реализации своих огромных возможностей, путь обновления всего этого мира. Это трудный выбор, но сделавшие его уже никогда от этого не откажутся и никогда об этом не пожалеют.

У нас в эфире гостья Тата Лысогорова, основатель Женского Медико-Фармацевтического клуба. Зачем женщины объединяются в клубы, потому что сейчас в Москве, да и не только в Москве, происходит большое количество таких женских форумов, причем с каждым годом их количество растет: Woman's business forum, Woman's leadership forum, Женский форум о финансовой независимости и многие другие. С чем связан такой рост именно женских мероприятий и почему сегодня женщины объединяются в клубы или другие сообщества по интересам?

Тата Лысогорова:

Я хочу Вас успокоить, происходит только все позитивное и положительное. И если Вы заметили, логотип Женского фарм-клуба – это кубик рубика, это многогранность женщины, и ее неуемная энергия должна куда-то реализовываться, поэтому женщины при всей своей многогранности нашли прекрасный выход объединить свои ресурсы, возможности и в профессиональных сообществах стартовать для реализации. Мы говорим, фарма с женским лицом, на другие отрасли я пока не сильно внимание обращаю, но и там идет очень активная динамика в объединении. Это очень хорошо, потому что объединившись женским ресурсом, всегда притянется и мужская половина, как и происходит у нас. И если три миллиона женщин работает в нашем сообществе, более точная цифра, чем я давала год назад, 73,5 это женский ресурс. Помимо профессиональных возможностей мы еще затронем обучение, красоту, таланты, представляете, как профессия приумножится, когда все эти составляющие будут находиться в гармонии. Цели Женского Медико-Фармацевтического клуба – объединить эту многогранность.

Олег Гончаров:

Изначально назывался Женский фармацевтический клуб, потом вдруг стал Женским Медико-Фармацевтическим клубом.

Тата Лысогорова:

Присоединились уже медики, и врачи стучатся и спрашивают, как принять участие в «Фарм Голосе», и я поняла, что нам не избежать коллаборации с врачами, я только рада, потому что мы все равно несем одну важную социальную миссию, и поэтому мы расширили возможности, и в 2021 году уже к нам мужчины присоединились.

Олег Гончаров:

То есть это не исключительно женский клуб.

Тата Лысогорова:

Нет, просто мужчины, которые изначально понимают, что в этом клубе происходит все интересное, притягиваются, и я могу только сказать спасибо тем, кто реально сильно поддерживал, это Сергей Шуляк, Герман Иноземцев, Вы, Олег, потому что «Фарма с женским лицом» стартанула именно у Вас.

Олег Гончаров:

Тех людей, которые к нам приходили на тематическую передачу «Фарма с женским лицом», можно поздравить с удивительными событиями в жизни.

Тата Лысогорова:

Я поздравляю с рождением сына Евгению Ламину.

Олег Гончаров:

Женский Медико-Фармацевтический клуб. История возникновения, в чем была первоначальная идея, как вы к этому пришли и кто поддержал на старте?

Тата Лысогорова:

Мы не только работаем вместе как партнеры, но год назад у нас собиралась компания девушек, топов, которые общались и никак не находили время на встречи. Нам не хватало этого момента, когда будет причина собраться. И быстренько проанализировав этот момент, я в Facebook бросила клич, кто поддержит, если мы соберемся, это будет что-то женское. Многие откликнулись, это Елена Гильмутдинова, Евгения Ламина, наши активные топы на фарме, которые сказали: да, пора уже собираться. И 30 июля 2019 года все произошло. Тут же Гарик Тадевосян, у него было место – улица Советской армии, дом 8, где проходили заседания. Девушек будет много, думал, чем же кормить, а девушки сказали, что мы все своими руками принесем, скатерть-самобранка получилась. Тут же подъехали и Екатерина Митина, и Юлия Иванченкова, и Сергей Шуляк, Тамара Олеринская, даже Сколково – Ирина Святова, первый человек, который тоже поддерживал. А уже в сентябре родилась юридическая компания «Женский фармацевтический клуб», и мы праздновали созданную юридическую базу.

Олег Гончаров:

Что вы решили на этой встрече?

Тата Лысогорова:

Татьяна Албаут предложила сделать фармацевтическую няню, интересные проекты для мам с детьми, даже такое смешное слово родилось «курьер красоты», то есть если ты задерживаешься в офисе, у нас визажист, мастер по маникюру может выехать и оказать любые услуги, чтобы на следующий день, если встречи, командировки, девушки были красивыми. Мы от красоты до материнских историй, вплоть до того, что Сергея Шуляка стали просить женский яхтинг, спортивные мероприятия. И тогда родился наш логотип кубик рубика, в котором все принимали участие. Бирюзовый цвет – это цвет достоинства, обеспечения, цвет чистоты. Многогранность, 6 граней, это обучение, релакс, отдых, причем профессиональный отдых, даже туризм, у нас была интересная идея, чтобы мы вояж делали друг к другу, потому что не только в Москве представительство должно быть. У нас 22 представительства открылись в том году, это Казань и Новокузнецк, причем в Новокузнецке мужчина возглавил это представительство. Наша идея была не только остановиться на коммерческой фарме, но еще и производственную фарму подтянуть, чтобы мы все были вместе.

Олег Гончаров:

На первой встрече вы обозначили перечень перспективных проектов, и уже прошло больше года, какова динамика развития этих проектов?

Тата Лысогорова:

Все основные идеи реализованы, несмотря на сложное время. Мы первые стартанули в офлайн, 28 февраля «Мисс Фарма» стартанула и дала энергетический хороший заряд на несколько месяцев всем, кто присутствовал, кто стал победителем. Потом наступили сложные времена, но Женский фарм-клуб не останавливался: «Ешь, твори, работай», «Позиция эксперта», «Выше солнца только кадры», «Фарма в гостях у Таты». Спасибо команде «Космофарм», Лене Семидоновой, Татьяне Чернявской, которая не сужала этот креатив, а наоборот, мы вышли таким суппортом, вербальной подушкой для всех, чтобы люди не расстраивались, а были с нами в позитиве. История с кухней была прекрасная, мальчики показали мастер-класс, даже борщ Владимир Анисимов, логист, делал впервые с Леной Семидоновой.

Олег Гончаров:

Насколько я помню, там больше готовили мальчики.

Тата Лысогорова:

Леша Пушкин такие чудеса там показал со своими дочерьми, у Жана Гончарова был такой плов, что все чуть не рванули к Жану в гости.

Олег Гончаров:

Это происходило в период карантина, когда мы не могли встречаться в режиме офлайн, но вы были самые первые, кто собрал людей в офлайне.

Тата Лысогорова:

Я занимаюсь нумерологией, и 23 июня, в мой день рождения, открылись рестораны, и я собрала тех, кто смог приехать, а 30 июля было первое офлайн-мероприятие «Долголетие» по всем правилам, «Ромашковая вечеринка», которая нас всех объединила в радости.

Олег Гончаров:

Проект «Долголетие» серьезный, долгоиграющий, с большими перспективами. Какая в нем идея наполнения и кому следует обратить внимание, кому это может быть интересно?

Тата Лысогорова:

Проект «Долголетие» родился для того, чтобы объединить всех, кто неравнодушен к своему здоровью и хочет продлить свое качество жизни. У нас есть марафонцы, ЗОЖевцы, люди, которые стремятся похудеть. Родилась идея, чтобы профессионально, правильно оттолкнуться от истоков, что же такое долголетие. И поэтому туда уже пришли медики, пришла профессура сильная, нестандартная не в том плане, что это лженаука, а именно нестандартно собирают все по миру, что новое есть, и у нас профессора Шаповалов, Шаров дали прекрасные мастер-классы, для того чтобы мы взяли для себя основы, что это комплекс, это постоянная работа, не бывает по щелчку, и либо ты делаешь и живешь качественно и долго, либо нет.

Олег Гончаров:

Все серьезно. В этой студии несколько раз была Марина Шепотиненко, она представляла компанию «Ромир», делилась результатами очень интересного исследования. Они исследовали тему ЗОЖа, и она приводила пример того, что люди, которые публично исповедуют ЗОЖ, на самом деле ведут себя совсем не так, то есть они пьют алкоголя больше, курят больше, чем не ЗОЖники. «Долголетие» – это все-таки про настоящий ЗОЖ?

Тата Лысогорова:

Абсолютно никто никого не агитирует, просто дать знания и нестандартно подойти к тем продвиженческим моментам, потому что ЗОЖ и долголетие – это больше история БАД, потому что многие позиционируются, что вот это долголетие мужское, это долголетие женское, и моя идея была соединить инь и ян, все за и против. Профессор Шаповалов вещал на Международном женском форуме с нашей темой, сейчас мы ее продолжим в 3 городах: это Сочи, потому что море, солнце и вода – атрибуты долголетия, Москва, потому что в мегаполисе попробуй выживи, это Питер со своими традициями, как через искусство люди сохраняют свой эмоциональный статус, и действительно это люди, у которых горят глаза. В Питере можно увидеть возраст 80 и выше в театре, что не вижу я в Москве. Казань – это наукоград, куда мы тоже поедем, Сибирь и Урал, Алтай, где вообще к долголетию относятся по-своему, и там тоже есть целая научная история.

Олег Гончаров:

Если у производителя того или иного решения есть какой-то продукт, который влияет на долголетие, то он должен стать участником вашего проекта?

Тата Лысогорова:

Я призываю всех, потому что мы уже создали альянс БАДов долголетия, нас поддерживает Анна Плесовских, «Фарм Пробег» как информационный партнер, туда вошел институт токсикологии во главе с Максимом Ивановым, ФМБА, мы все добросовестные производители БАД, которые настроены на то, что это качество. В Финляндии есть целая социальная программа, которая позволяет проводить профилактические меры среди населения, здесь точно так же. Избежать всех стрессов маркировки, объединиться, показывать исследования рынку.

Олег Гончаров:

То есть это площадка для производителей, показать свои решения, свои продукты. А целевая аудитория?

Тата Лысогорова:

Прежде чем вещать потребителю, само фарм-сообщество должно быть здоровым, показывать на себе пример. Мы мало знаем о том, что производит Альфасигма или что есть сейчас интересного у Солгар, это дается узко аптечным сетям на обучение. Моя мечта, чтобы все фарм-сообщество, независимо где они работают, слушали. У нас в группе уже 758 человек, и как здорово, когда мы внутри себя познаем эти рецепты долголетия, прежде всего на себе пробуем, это кейсы иммунитета, кейсы красоты, а про красоту можно вообще очень много подач делать. У нас были девушки из Зелдис на Тверской, где я постоянно вижу: вот подарочек, вот инновация, мы послушали, нам дали консультацию, либо кто-то заходит с лончем новой косметики. Мы не то, что пробуем на себе изначально, например, витамин D у производителя, где я работаю, выстрелил, но я же не могу все время говорить о витамине D, моя эрудиция должна расти, и поэтому замечательно, если помимо того, что витамин D сейчас всем рекомендован, я его прекрасно встраиваю для своей семьи, для друзей, и такой кейс я могу объяснить.

Олег Гончаров:

Проект «Долголетие» имеет два смысла. С одной стороны, он несет ответ на вопрос как жить долго, а с другой стороны, сам по себе проект так называется, что он будет жить долго. До меня дошли слухи, что вас ждет премия «Адам и Ева», которая случится в январе 2021 года, интрига нарастает. Это следствие проекта «Долголетие» или это не связанные вещи?

Тата Лысогорова:

Это связанные вещи и это объединение мужского и женского, что это составляющие одного целого, гармоничное целое. Будет 10 номинаций, мы затронем все. Это будут производители, которые предлагают продукцию, причем премия не покупается, невозможно договориться о том, что столько-то стоит номинация. Я сломаю сейчас шаблон в этом подходе, но это справедливо, это же здоровье людей, здесь невозможен подкуп. Будет интересное голосование, буду договариваться с Еленой Шевелевой, кстати, Елена Шевелева выбрана на 2021 год главным партнером-организатором, то есть у нас нет президента клуба, я основатель, но будет главное лицо, это Елена Шевелева, фарм-тьютор, собственник бизнеса, и как раз буду обращаться к ее площадке для проведения голосования у провизоров, будут выданы специальные карточки, когда провизор будет выбирать является ли этот продукт для долголетия.

Олег Гончаров:

Там будут участвовать производители, которые делают свои продукты и решения, направленные на долголетие, как для Адама, так и для Евы?

Тата Лысогорова:

И для женщин, и для мужчин. Одна большая премия будет для тех, у кого в портфеле для тех и для других есть решения, и 10 номинаций, у кого есть небольшие решения, но качественные. Примут голосование эксперты-врачи и наши провизоры и фармацевты, причем это голосование будет независимым, результаты будут прямо на премии, и это будет экологичный приз, мы будем использовать даже экологичные материалы, чтобы все соответствовало, чтобы Адам и Ева жили в гармонии, и надкусив яблоко, чтобы у них не было раздора, а полезные пектины. Мы из 100 историй сделаем красивую подачу и правду, кто на сегодняшний день выпускает больше всего продукции для здоровья. Там еще и прозвучит победитель «Семья года».

Олег Гончаров:

Достоевский в свое время сказал, что красота спасет мир, а Тата сказала, что красота спасет профессию. Расскажите про конкурс «Мисс Фарма».

Тата Лысогорова:

Слоган этого конкурса – красота спасет профессию. Поскольку девушек все-таки больше работает в фарм-сообществе, и если мы заходим в аптеку и видим красивого первостольника, провизора, который работает красиво, с душой, профессионально, мне кажется, что слово лечит, внешний вид тоже лечит, это тоже относится и к долголетию, и к красоте, я против профессионального выгорания. «Мистер Фарма» к нам присоединился, мы их объединяем в один день, 28 февраля состоится финал, как их разъединять?

Олег Гончаров:

Какие критерии участия?

Тата Лысогорова:

Критерии одни. В полуфинал сейчас вышли те победители, которых оценивало жюри по видеоролику, у девочек «Красота спасет профессию», а у мальчиков «Работа, хобби, жизнь: как это совместить», потому что мы всегда думаем, что мужчина – это добытчик, и мы не видим его с другой стороны. Наши молодые люди прекрасно показали, что у них и на семью хватает времени, и на хобби, и вот это все надо поднимать, потому что мы мало друг о друге знаем, никто не хочет нарушать личное пространство, но многие так раскрываются, что глядя на этих людей берешь пример и понимаешь, что когда накатывает усталость, думаешь, надо все бросить и уйти, ты понимаешь, что есть куча вариантов.

У Марины в «Акрихине» несколько хобби, она танцует, серфинг, а еще человек руководит отделом педиатрии. И ты думаешь, загруженность стопроцентная, и как успевает, и еще прекрасно выглядит, вот это пример. Так же и первостольник, всегда боятся белого халата, но даже в белом халате можно нести красоту. У нас есть провизор из «36,6 Здоровье», она больше всех набрала пока баллов, и посмотрев на нее, можно и без таблеток многие вопросы решить.

Олег Гончаров:

Много мужчин уже заявились на конкурс «Мистер Фарма»?

Тата Лысогорова:

У нас нет проигравших, мы решили, что все, кто участвовал, войдут в финал, потому что самый главный приз зрительских симпатий, и нельзя лишать возможности, когда не только жюри, но еще и вся фарма голосует. 10 человек пока из мужчин, но уже прошел полуфинал, еще четверо постучались. Мы не будем ограничивать, дадим всем право, но еще два месяца впереди.

Девочек было 20, сейчас осталось 10. Ковид повлиял на то, что многие выходили из-за того, что болели близкие или какие-то неприятности были в семье, связанные с ковидом. Но мы решили так, что они пока вышли, но если все нормализуется, они обратно вернутся в финал.

Олег Гончаров:

И мы подошли к самому эпатажному событию 2020 года – это «Фарм Голос».

Тата Лысогорова:

Получилось здорово, тепло. «Фарм Голос» давно был в проекте, и хотели мы идти с производителем, который производит для поддержания здоровья голоса, но так сложилось, что когда какую-то цель ставишь, что-то происходит: где-то коронавирус, возможно, сам проект был для кого-то тяжеловат. И я решила, что нужно остановиться просто на таланте голоса, потому что зачем придумывать какую-то историю большого неподъемного проекта, когда можно просто собрать талантливых людей, которые хотят, умеют и подарят прекрасные эмоции. Заявилось очень много участников, особенно производителей, причем даже Биг Фарма лидировала в этом вопросе, и 5 ярких финалистов. Победителем стал Семен Тамилов, Ромос самый эпатажный наш участник, Мария Русинова, Елена Шевелева, Александр Котов поразил всех и жюри, потому что многие шли с мыслями, кому отдать голоса, и когда увидели выступление Александра, креативное и скомбинированное, то поменялось решение на ходу, и Александр заслуженно имеет второе место. Третье место разделили остальные 5 участников. Команда сложилась на «Фарм Голосе», очень сильно, емко и сердечно поддерживал Слава Краснов, STADA вообще себя проявила в этом проекте просто потрясающе, как болельщики они получат острую жгучую пиццу, их было 15 человек, даже коммерческий директор отложил свои дела и приехал болеть за Ромоса. Команда была очень дружная, поэтому мы их поощряем отдельным призом.

Я хочу отдельно сказать спасибо Дмитрию Руцкому и его команде, Евгению Левченко, шеф-повару и управляющему Сергею Калинину, в такое время многие площадки отказывали. Надо быть плечо к плечу, и если бы не эта возможность, не эта площадка, наверное, у меня бы сорвалось выступление всех наших финалистов. Это был ресторан, шеф-повара Сергей и Евгений просто удивили итальянскими изысками, и команда душевно отнеслась ко всем участникам, за что им большое спасибо.

Раз уж мы затронули тему питания, хочу, чтобы все девушки, которые переживают, как им готовить на Новый год или хотят хоть немножечко Италию пустить к себе домой, Женя Левченко, шеф-повар Пипл&Паста, звоните, говорите «Сам себе карбонара», и вам придет полуготовая паста, это как интереснейший момент тимбилдинга дома и даже в офисе, вы приготовите прекраснейшую по инструкции пасту и получите колоссальное удовольствие.

Олег Гончаров:

Прекрасное решение, потому что сейчас по интернету гуляет мем: «Как будешь встречать Новый год? – Выучу стишок и пойду гулять по соседям». Здесь даже стих не надо учить, надо просто заказать «Сам себе карбонара».

Тата Лысогорова:

Даже холостяки справятся, там такая инструкция, и Женя даже помогает, если кто-то что-то не понял. Мы теперь собираем ролики, как готовят дома, уже 50 человек на очереди. Кстати, хороший подарок, я лично поздравляю своих друзей именно подарком из Пипл&Паста.

Олег Гончаров:

Какие еще мероприятия планируете? И одна из идей была – избежать профессионального выгорания.

Тата Лысогорова:

Профессиональное выгорание я считаю самой большой проблемой, я тоже проходила эти этапы, мы с Натальей Кашириной встречались и договорились, что запустим обучающий курс против профессионального выгорания. Сейчас подготовлю программу, и мы стартанем, надеюсь, в январе, также форум провизоров и фармацевтов 2 апреля, это будет форум, когда спикерами будут провизоры, а не известные спикеры фармрынка, и на этом форуме будет запущен проект Фарм Дэнс, Фарм Голос, полуфинал уже 2021 года, то есть помимо наших обязательных конференций, которые мы все любим, Фармвестник, Дискуссионный клуб очень люблю, всегда говорю: давайте что-нибудь вместе сделаем. Прекрасная подложка этих мероприятий после серьезных профессиональных возможностей, когда нам нужно все обсудить серьезно, а потом немножечко расслабиться и посмотреть, какие мы еще талантливые. Поэтому я за коллаборацию со всеми, и я хочу быть вместе со всеми, где это уместно, и отрываться ни в коей мере не хочу.

Олег Гончаров:

А Фарм Танцы будут?

Тата Лысогорова:

Лидер Фарм Дэнс стала Диана Каширина, студентка 3 курса медицинского факультета, 3-й мед, это дочка Натальи Кашириной, 13 лет человек занимается танцами, так что еще и студенты медвузов к нам примкнут в этих проектах. И считаю, что лидерами этих проектов должны стать люди из фармы, те, которые действительно талантливые и могут в этом направлении быть примером для всех.

Олег Гончаров:

Я просто представляю с легким трепетом, что бы было, если бы не было ограничений, что больше десяти не собираться.

Тата Лысогорова:

Что не делается, все к лучшему, тогда мы бы не знали про площадку Дмитрия Руцкого, мы бы не знали поддержку, не родился бы проект «Сам себе карбонара». Фарма – самая дружная отрасль, я не бывала в других отраслях и не хочу, но независимо от того, что происходит, у нас одно рукопожатие. Мы же ищем лекарства – достаточно одного звонка, если зовем на мероприятие – достаточно одного звонка. Мы еще помогаем другим отраслям, аптечная сеть «Военторг», Лена Щерба, через нее столько звонков, запросов пришло от людей других профессий, все помогали как с медицинской точки зрения, так и с человеческой, то есть мы сразу знаем, куда звонить, если что-то происходит.

Олег Гончаров:

По традиции, в конце передачи Ваши пожелания.

Тата Лысогорова:

Я хочу пожелать всем верить в себя и мечтать. Дело в том,что я мечтала и реализовала свою мечту, и помогали мне в этом люди. Не нужно бояться поворачиваться к людям и реализовывать свою мечту. Спасибо всем, кто поддерживал меня в этой мечте. Хороший пример для того, чтобы идти к своей цели, и я всем в 2021 году желаю больше успеха, счастья и позитива. И фарма не только с женским лицом, а фарма с позитивом и улыбкой, тогда все получится.

Олег Гончаров:

Спасибо большое. Женский Медико-Фармацевтический клуб. Кредо всех проектов, как я услышал, бизнес с человеческим лицом, и это уже не начало, но это еще не конец. Спасибо большое за то, что все это время были с нами, всего вам доброго, до новых встреч.