Я считаю, что телемедицина – это единственный выход из кризиса для здравоохранения. Потому что речь идет о доступности медицинской помощи. Есть новые технологии, биопрепараты, прецизионная медицина, всё отлично. Но у нас большая страна, мы должны обеспечить доступность медицины. Гораздо больше людей умирает от того, что они вовремя не могут добраться до аспирина, чем до высокотехнологичной операции.
У нас нет другого выхода, потому что врачей реально мало. Если взять восьмичасовой рабочий день, 6 часов врач будет смотреть пациентов, 2 часа он будет выделять отдаленным телемедицинским консультациям, это уже решение проблемы. Возможно создание круглосуточных консультационных центров, это очень реально, нужно сделать их работающими на всю страну.
На местах должны быть медсестры и фельдшеры. Только их надо нормально обучать, повысить их уровень, чтобы они могли следовать инструкциям врача и понимали, о чём он говорит. Я бы все силы бросил на возрождение института фельдшерства, это быстрее, дешевле, эффективнее. Мы говорим и про экономическую эффективность здравоохранения, чтобы не вылететь в трубу. Они нужны, чтобы выполнить необходимые манипуляции, которые они в состоянии сделать, слушая указания врача. Когда говорят про телемедицину «врач-пациент», это очень высокий риск, мы к этому пока не готовы. Я бы начал с телемедицины «врач-медсестра» или «врач-врач», чтобы снизить риски. Потому что самое главное – это безопасность пациентов.
© doctor.ru Все права защищены.