Я могу ответить стандартно – в течение двух недель, это достаточный срок, чтобы изготовить винир. Вопрос очень коварный, я, очень часто сталкиваюсь с тем, что приходится беседовать с пациентом и рассказывать, в чем причина тех или иных ожиданий. Я, как и пациент, заинтересован в том, чтобы всё было сделано быстро, всё было сдано быстро, чтобы мы быстрее завершили все лечебные, реставрационные и художественные процессы. В этом взаимная мотивация пациента и доктора. Я со своей стороны вижу гораздо больше деталей, нюансов и недостатков, когда кручу в руках ту или иную конструкцию. Изучая степень точности, качества, красоты, оттенков, прозрачности и тысячи других нюансов, я могу быть убеждён в том, что эту конструкцию фиксировать не нужно. Её не нужно сдавать пациенту, потому что она мне не нравится. Мне приходится беседовать с пациентом на тему недостатков. В данном случае бывает две абсолютно противоположные стороны. Есть категория людей, которые хотят поставить конструкцию в любом случае. У них больше времени нет, потому что завтра свидание, отпуск. В этот момент мне профессионально понятно, что это будет периодически проявляться, будет бросаться в глаза. И мне бы не хотелось завершать процесс таким образом. Я не имею права что-то требовать от пациента, не имею право навязывать ту или иную точку зрения, но я обязан поделиться тем, что я знаю и понимаю. Зачастую мы приходим к соглашению, и пациент говорит благодарит меня. Лучше не торопиться и сделать это перфектно, чтобы не нужно было к этому возвращаться.
Некомфортная ситуация, когда виниры готовв, пациент пришёл в клинику, чтобы в этот день зафиксировать их, примерить. Мы должны примерить виниры, дать человеку посмотреть в зеркало. Возможно провести достаточно подробный фотостатус, фотоотчёт, где мы рассмотрим детально, насколько это красиво и соответствует облику и форме лица пациента. Если пациенту это нравится, если всё в порядке, то мы переходим к процессу установки виниров. Если нам что-то не нравится, чаще доктор со своей стороны проверяет функциональность, точность, технологичность, фундаментальные нюансы, которые не видит пациент. Пациент со своей стороны оценивает лишь то, насколько это красиво, подходит ему это или нет. Если вдруг пациент говорит, что ему очень нравится, всё подходит, но доктор увидел несоответствие в позиции, несоответствие в прилегании к поверхности, он не имеет права фиксировать подобные конструкции. Мы прекрасно знаем, что через определённое количество лет это приведёт к проблеме.
К счастью, крайне редко нам приходится что-то переделывать, но такие случаи бывают, об этом нужно знать, я всегда предупреждаю каждого пациента, что в день, когда всё будет готово, существует вероятность того, что кому-то что-то не понравится. Это абсолютно эксклюзивная, индивидуальная система, которую мы должны фиксировать, интегрировать. Если существует несоответствие, мы должны скорректировать это. Коррекция может занимать от одной до двух недель, это нужно учитывать. Не понравилась форма, цвет – отправили в лабораторию, благополучно получили всё обратно. Уже с бескомпромиссными требованиями мы можем фиксировать.
Мы можем прописывать в контрактах: не более определенного количества примерок. Но если ситуация встанет остро, то пациент имеет право указать на полное несоответствие конструкции. Дальше будет разбирательство, поэтому я даже не знаю таких случаев. Я могу сказать, что существуют ситуации, где мы несколько раз делаем коррекции. На данный момент существует ситуация, где мы в пятый раз делаем коррекцию, это единичный случай. При правильном планировании, при высокой точности производства и согласования с пациентом дизайна и контуров, такие вещи бывают крайне редко. Если говорить о статистике, у нас в клинике коррекции, переделки бывают очень редко. Мы стараемся предупредить человека, проинформировать его о том, какие зубы у него будут. Тут имеет непосредственное участие лаборатория, техник, это точная передача информации.
© doctor.ru Все права защищены.