Если мы хотим оперативно, прямо сегодня решить вопрос с выдачей анализов или направлений, то в устной форме это можно попытаться сделать, но если все-таки время позволяет, то более надежным будет обратиться письменно. И в медорганизациях либо уже имеются готовые бланки, где нужно просто вписать текст своего обращения, а шапка готова, либо в приемной у главного врача попросить лист бумаги и написать, либо дома написать и принести.
Входящий номер надо обязательно зарегистрировать. Отдавая такое обращение, или заявление, или жалобу, нужно попросить копию себе, для того чтобы было подтверждение, что вы сдали именно сегодня. В дальнейшем у вас будет возможность требовать ответа, а ответ на обращение регулируется другим федеральным законом об обращениях граждан, 59-ФЗ, где прописан 30-дневный срок на подготовку и направление ответа заявителю.
Есть еще и другой способ – это обратиться в свою страховую компанию, где вы застрахованы, и направить туда письменную жалобу, изложить суть своей ситуации в страховую компанию. И уже специалисты потом расшифруют правильно ответ, который дала медорганизация, и подготовят свой ответ на обращение пациента со знаниями, которыми они владеют в системе ОМС, встанут на защиту нарушенных прав или проведут проверку, были ли эти права нарушены.
Страховые компании сейчас настолько открыты, что нет варианта, по которому нельзя обратиться. Например, у каждой страховой компании имеется круглосуточный телефон «горячей линии», так называемые контакт-центры, куда можно обратиться и изложить суть своей проблемы, и уже консультант вам устно ответит. Телефон находится либо на обратной стороне карточки, либо на сайте.
Можно оставить свое заявление, жалобу, обращение на сайте регуляторов системы ОМС – это фонды обязательного медицинского страхования в Москве, и ваше обращение переадресуют в ту страховую компанию, где вы застрахованы. Номер полиса ОМС обязательно нужно указать. Как минимум, ответ на обращение будет в течение 30 дней.
Помимо того, что можно позвонить по круглосуточной бесплатной «горячей линии», также можно оставить свое обращение на сайте страховой компании либо принести этот письменный бланк в офис страховой компании, которых достаточно большое количество в городе.
Если гражданин обращается с жалобой на то, что ему не выписали то или иное лекарство, либо попросили заплатить за то или иное лекарство, когда он находился в стационаре, специалистами страховой компании запрашивается соответствующая медицинская документация из организации, проводится изучение: что было конкретно человеку назначено и есть ли там факты действительно применения этого лекарства, которое пациент приобрел за свои средства. Исходя из этого принимается решение о нарушении прав на доступное и качественное лечение либо не нарушении.
© doctor.ru Все права защищены.