На мой взгляд, самыми эффективными, конечно являются средства массовой информации и в первую очередь общероссийские средства массовой информации. Когда первый, второй канал, Москва24. Эффективна реклама в общественном транспорте и на улицах хотелось бы видеть побольше больших баннеров, лозунги: «Ты прошел диспансеризацию», «Позаботься о своем здоровье». Потому что, когда мы проводили в этом году лекторий в парках, (весь август месяц и полсентября мы работали в парках), и что удивительно, когда люди приходят, слушают эту лекцию, они проходят эту школу. Была школа по артериальной гипертонии. Люди садятся, задают вопросы. Когда выезжают центры, и они узнают, что оказывается, уже почти на протяжении 10 лет это организовано было. И можно было пройти эти обследования. Стоят очереди и не хотят люди уходить от аппаратов и т.д. Конечно, интерес у людей есть, нужно с людьми общаться. Тоже доверительный разговор вести. Не так формально лекцию с указкой и сказать ты этого не делай, ты плохой. Как-то надо до человека донести, что если этого не делать, то будет лучше тебе, лучше твоим родственникам и т.д.
Можно чуть-чуть поподробнее про те акции, которые были летом, в конце августа, начале сентября, у нас много было мероприятий по паркам, да? Да, у нас было 8 суббот, это был конец июля, весь август и до середины сентября. Во всех крупных парках Москвы, выезжали сотрудники поликлиник, измеряли артериальное давление, проводили анкетирование, читались лекции по здоровому образу жизни. Иногда проводилось интерактивное общение с пациентами. В этой акции приняли участие порядка 10ти тысяч человек, по анкетам отследили. Которые активно интересовались, участвовали, спрашивали куда идти. В ходе этих акций мы раздавали материалы: как предотвратить инсульт, как контролировать свое артериальное давление. Выдавали листовки с адресами центров здоровья. Люди были довольны. У нас где-то по 2 по 3 акции есть это. День здоровья, день сердца, день борьбы с инсультом. Но вот эта акция, она была очень показательная, была поддержка Мосгордумы, и как-то это прошло на ура.
© doctor.ru Все права защищены.