Что такое «школы здоровья»?

Профилактика заболеваний

Какое значение должны приобретать эти школы здоровья в диспансеризации самой?

Ну, в приказе о диспансеризации, к сожалению это не прописано. Вместе с тем, вся профилактическая работа, она построена, в том числе, на вот этом санитарно-гигиеническом просвещении. На просвет работе. То, что мы, к сожалению, не так активно развивали. Хотя, в принципе, если сказать, что деятельность учреждения имеет две основные составляющие: это лечение больных людей, у которых уже заболевания выявлены, все население, которое к поликлинике прикреплено, должно быть охвачено профилактическими мероприятиями, в том числе санпросвет работой. Безусловно, все эти школы, лекции, семинары, которые в поликлинике проводятся. И проводятся они и локально в учреждениях и, опять же подчеркиваю, есть общегородские какие-то мероприятия, акции, дни здоровья, дни сердца, дни легких.  И это безусловно очень важно и это позволяет с одной стороны привлечь внимание пациентов к состоянию своего здоровья, а с другой стороны это позволяет многим людям, у которых есть вопросы, которые не всегда можно задать в рамках приема врача, потому что иногда не хватает времени, иногда их не очень легко сформулировать за короткий промежуток времени приема. Задать эти вопросы в ходе лекций или в ходе школы, когда он приходит в поликлинику. То, естественно, в рамках большой профилактической работы, в рамках диспансеризации, это очень важно.

 

Кто должен проводить эти школы? По каким тематикам они должны проводиться, и в каком формате будет эффективнее проводить эти школы здоровья?

Спасибо огромное, мне кажется, это важнейшая тема, которую стоит обсуждать. И я считаю, что каждый врач, работающий в поликлинике, а может быть не только врач, но и медицинские сестры, так или иначе, должны вот эту вот санитарно-просветительскую работу осуществлять. Осуществлять ее по разным причинам, но с одной стороны мне кажется, что правильно и целесообразно просто в процессе подготовки к тем или иным темам просто развиваться самому. Каждый человек, когда готовиться к лекции, в процессе подготовки к этой лекции, повышает свой образовательный уровень. И с этой точки зрения школы уже полезны. Второе, я считаю очень важно, что огромное количество людей сегодня получают какую-то обрывочную информацию о заболеваниях. И не всегда, может быть она правильная, да. Получают все-таки информацию в поликлинике, отражающую суть развития заболевания, суть каких-то сегодня медицинских возможностей и т.д. Поэтому мне кажется, что с одной стороны это должно быть, безусловно, и в отделении профилактики, там очень много нужно разговаривать о факторах риска. А с другой стороны, нужно говорить о заболеваниях существующих. Это врачи, ведущие прием должны рассказывать о правилах поведения при наличии тех или иных заболеваний.

Какие средства можно применять людям, страдающим хейлитом (чрезмерной сухостью) губ?   О чём свидетельствует уровень антител к тиеропероксидазе у беременной?   Можно ли решить проблему гиперактивного мочевого пузыря у психолога, наладив общий психологический фон, не обращаясь к урологу?   Может ли человек с «куриной слепотой» стать УЗИстом?   Почему при инфаркте необходимо сразу обращаться за медицинской помощью?   При многих тяжелых заболеваниях у детей, таких, как онкология, ювенильный ревматоидный артрит, развиваются носовые кровотечения. Чем обусловлена такая реакция организма?   Если говорить о кибербезопасности, то насколько пациенты должны быть насторожены, подписывая документ об использовании персональных данных?   Петлевые операции требуют стационарного наблюдения, в больнице придётся пролежать несколько дней?   Можно ли просто делать отверстия, а не имплантировать дренаж?   Что может быть причиной возникновения молочницы?   Существует ли анализ волос и ногтей на микроэлементный комплекс?   Почему одного пациента оперируют, а другого нет? Как выбрать хорошего врача в данном случае?   Адекватность человека, который записывает избиение, также под большим вопросом. Вы согласны?   Как научить ребенка правильно полоскать горло?   Почему мы боимся отитов при таких заболеваниях, как корь и скарлатина?   Какие клинические проявления трофобластической болезни? В какой момент гинеколог должен заподозрить неладное?   Если УЗИ выявляет стеноз, какие дальнейшие шаги будут предприняты?   В чем различия между американскими и российскими рекомендациями по введению прикорма детям?   Говорят, если принимать много витаминов, то ненужные не усвоятся, просто выведутся, а нужные усвоятся. Так ли это?   Дает ли своим пациентам клиника «Атлас» гарантию персонифицированного подхода и эффективности лечения?