Если мы говорим про дошкольный возраст, то это плохо говорящие дети. Их стало гораздо больше, чем раньше. Может быть выявляемость стала лучше. Может быть диагностические критерии стали лучше. Но в целом, детей с тяжелыми нарушениями тоже стало больше. Поэтому для многих наших родителей знакомы такие понятия, как задержка речевого и задержка психо-речевого развития. И далее есть уже более профессиональные формулировки в соответствии с классификацией общего недоразвития речи.
Нарушение звукопроизношения – это лидер по обращениям к логопеду. Но иногда бывает так, что родители приводят ребенка по причине нарушенного звукопроизношения, а при диагностике выясняется, что не только звукопроизношение не соответствует норме, но и лексико-грамматический строй языка, связная речь и сопутствующие невербальные процессы тоже не соответствуют норме.
Если речь идет о школьнике, то начиная со второго класса мы можем говорить о коррекции нарушений письма и чтения. Профессионально это называется дисграфия и дислексия. До этого периода мы говорим о профилактике нарушений в том случае, если ребенок относится к категории группы риска по фактору нарушений письма и чтения.
© doctor.ru Все права защищены.