Тут очень много составляющих, которые влияют на эти поведенческие реакции, на взаимодействие пациента, родственников и так далее. Врач, если у него будет время, всегда разъяснит родственникам, что с пациентом. Иногда может не хватать времени, потому что необходимо не разъяснять родственникам, что происходит с больным, а оказывать помощь.
Если учитывать нынешний регламент, мы берем так называемое информированное согласие на какие-то манипуляции. В согласии пациента, как правило, написано, что врачом разъяснены такие-то пункты. Врач объясняет пациенту необходимость в определенной методике лечения. Если больной в свою очередь задает какой-то вопрос, то врач ему отвечает. Зачастую бывает, что родственники больного задают вопросы такого плана: «А почему вы будете ему делать вот эту операцию, а не вот эту? Я вот в интернете прочитала…”. На самом деле, это вопрос некорректный со стороны родственников, потому что врач должен определять метод лечения. ,
Коммуникация есть всегда. И врачи, и пациенты просто должны друг друга понимать. Потому что, если врач задает пациенту какой-то вопрос, он же задает его не просто из праздного интереса. Бывают такие ситуации, когда доктор принимает пациента, которого привезла скорая помощь и задает ему те же самые вопросы, что задавали врачи скорой. У нас как бы один принцип осмотра пациента, это предусмотрено пропедевтикой внутренних болезней еще Василенко, нашим знаменитым терапевтом. Там регламент идет такой: жалобы, анамнез, то есть история жизни, история заболевания, осмотр. Соответственно, жалобы, анамнез мы собираем условно все одинаково. Скорая помощь задает вопросы на догоспитальном этапе:
- Когда Вы заболели?
- Что Вас беспокоит?
Врач задает такие же вопросы и зачастую получает ответ в таком плане: «Я об этом уже все рассказал» или “Зачем вам это?”. У врачей нервы тоже не железные и в таких ситуациях они также могут сдавать. Поэтому коммуникация – это не вопрос отдельно врача и отдельно пациента. Это вопрос совместной работы.
© doctor.ru Все права защищены.