Нам довольно часто приходится общаться с инвесторами. А инвесторы – люди очень грамотные, это предприниматели, люди, понимающие и знающие экономику, имеющие серьёзных профессиональных консультантов. И нам задают очень много острых вопросов. Мы, как агентство консалтинга, тоже стараемся соответствовать статусу и докопаться до истин: в чём фактор успешной клиники. И когда мы проводим обучающий семинар, то мы делаем даже слайд для презентации, где обобщены все факторы успешной клиники – их 15. Мы выстроили их в виде такого ёлочки. На месте ствола этой ёлочки мы поместили три основных параметра, которые являются основными факторами для успеха клиники. Это правильная организационная структура, которая позволяет внедрять современные методы управления. Второе – это стратегия и концепция. Это тот стержень, на котором держится клиника. Остальное так красиво нанизывается на веточки этой ёлочки.
Для того, чтобы клиника была успешной на сегодняшний день, мы считаем, что первое – управляющий клиники должен иметь не одно медицинское образование, если он главный врач. Он должен иметь компетенции в экономике, маркетинге и менеджменте – это основные вещи, которые должен знать врач. Для чего это ему нужно? Для того, чтобы были управляемые параметры, чтобы можно было отслеживать, что делается в клинике, необходимо выстроить систему управленческого учёта и понимать, что на эти факторы можно влиять. То есть каждый день, получая на стол определённый отчёт, управляющий знал, что эти факторы куда-то опустились и на них надо воздействовать. Поэтому нужно понимать, что это вопросы автоматизации бизнес-процессов, это сами бизнес-процессы, которые должны быть выстроены. Это система клиентского сервиса: клиника хочет, чтобы её клиенты были удовлетворены и воспринимали учреждение как качественное учреждение. Это работа в системе план-фактного бюджета, то есть это обязательно нужно понимать, какие есть мощности и как их заполнять. Обязательно должен быть профессиональный маркетинг. Про эти 15 параметров мы очень детально рассказываем на наших семинарах, и приглашаем собственников и управляющих к нам на семинары. Это необходимо для того, чтобы мы могли проконсультировать их бизнес и сказать, где у них слабые места, чтобы выявить точки роста и начать расти и развиваться, образовываться.
© doctor.ru Все права защищены.