И миссия, и концепция – это обязательные составляющие клиники, если эта клиника является бизнесом. Если строится медицинский бизнес, а не лечебно-диагностический центр, то нужно выстраивать его по всем правилам бизнеса. Бизнес не может быть построен на основании предпочтений врача, например, гинеколога, который был успешным врачом, а потом решил построить свою гинекологическую клинику. Он всё знает, у него есть клиентская база, но это не значит, что он знает, как строить бизнес. Поэтому мы очень долго думали, как показать участникам рынка, что такое концепция? Для себя мы детализировали это понятие, чтобы оно было доступно всем. Дело в том, что концепция – это не просто некая идея. Концепция состоит из очень большого количества пунктов. Это трёх-,четырёх-, иногда и шести-, семимесячная работа над концепцией.
Когда к нам приходит клиент с желанием открыть собственную клинику, то мы говорим, что без оценки рыночной ситуации, без понимания рыночных тенденций вы можете построить клинику. Вы сделаете ремонт, сделаете проект, наберёте врачей, купите оборудование. Но дальше встанет вопрос – что с этим делать? Поэтому сначала должна быть концепция.
При разработке концепции анализируется рынок – это маркетинговые исследования определённого региона, площадки, района в городе. Для понимания, кто ваши конкуренты, кто ваши клиенты, почему они к вам придут. Дальше в этой концепции после исследования рынка начинаем разрабатывать бизнес-модель. Бизнес-модель – это очень серьёзная вещь, по сути дела, мы берём в бизнес-модели 9 составляющих. Мы говорим, кто клиент, почему он придёт, кто партнёр, как вы клиенту будете предлагать услугу, по каким каналам вы будете эту услугу продвигать, почему клиент должен прийти к вам, в каком количестве, что вы для него сделаете, какая ценность будет у клиники. Клиент покупает не медицинскую услугу, а некую качество, которое вы ему можете упаковать, продать и предложить, а потом и обеспечить это качество.
В бизнес-модели должны быть ответы на вопросы, какова будет доходность, как формируются доходы клиники, каковы статьи затрат и какова будет прибыль. Поэтому мы считаем экономическую модель, показываем маркетинговую концепцию в общей концепции бизнеса. Это такой серьёзный труд, с экономическими расчётами, с горизонтом планирования, когда человек, заказывающий концепцию, получает ответы для себя на самые главные вопросы. Сколько он должен вложить? Когда он перестанет вкладывать в этот бизнес и когда достигнет точки безубыточности? Когда окупятся средства? Это и есть концепция.
Когда мы разрабатываем концепцию, то помогаем собственнику определять, хотя бы контурно, миссию этой компании. Как показывает опыт, когда мы проводим семинар, то обязательно делаем подборку с рынка, чтобы наши слушатели увидели очень яркие примеры. Мы показываем, что если миссия написана правильно, и бизнес может предложить некий контент, который эту миссию подтверждает, все сотрудники знают, ради чего они трудятся, тогда клиника постоянно развивается и имеет серьёзный успех на рынке. Мы этот метод назвали «концепт-технология».
© doctor.ru Все права защищены.