В эру дотаргетной терапии почти для каждой локализации опухоли тот или иной метод был относительно успешным. Для каких-то химиотерапия, для других химиолучевое лечение или только лучевое. Что касается меланомы, то результаты лечения всеми стандартными методами были весьма удручающими. И кроме хирургического удаления дополнить было мало чем.
Мы всегда говорили пациенту о том, что сходите в отделение биотерапии, они посмотрят и скажут, надо ли назначить иммунотерапию. А на самом деле, это революция в онкологии, которую назвали «тихой». При опухоли, когда раньше мы не имели никаких цифр по выживаемости, сейчас мы говорим о 50%-ой пятилетней выживаемости. Для этих больных это чудо.
Некоторые лекарства появились в клинической практике совсем недавно, это 2011-2012 год. Когда вошли в практику иммуноонкологические средства и таргетные препараты, все это стало продлевать жизнь больным с метастатической болезнью лучше. И если возвращаться в практику 70-80-х годов, то применение более старых препаратов, типа интерлейкина-2, позволяло добиться успешных результатов для пациентов, у которых химиотерапия не работала.
Иммуногенность опухоли связана с ее отличием от здоровой клетки. Иммуногенность означает способность вызывать иммуноответ. В меланоме, в отличие от других нозологий, среднее число мутаций опухоли, которые делают ее отличной от здоровой ткани, оказывается на порядок выше. Это и есть причина, по которой меланома кожи является такой удобной моделью для работы с иммуноонкологическими препаратами.
На сегодняшний день это не только меланома, но и легкое, мочевой пузырь. Прошлым летом Американским управлением по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) был выдан препарат Кейтруда (Пембролизумаб) для применения при опухолях головы и шеи.
© doctor.ru Все права защищены.