Я думаю, что нужно понимать границы каждому из участников, потому что здесь широкое поле для злоупотребления. Есть логопед, который смотрит ребенка, обнаруживает, что существуют какие-то проблемы, он рекомендует родителям пригласить логопеда и начать заниматься. Но хороший квалифицированный специалист может быть далеко, а рядом может быть специалист, который не обладает должными компетенциями, но при этом может исполнять те инструкции или следовать тем заданиям, которые дает более квалифицированный специалист.
И первый вариант – это когда ребенок приезжает на какие-то периодические консультации, более квалифицированный специалист назначает программу, которой следует тот, кто занимается ребенком каждый день. Второй вариант, когда логопед проводит некоторое количество очных консультаций, но при этом он может дать рекомендации маме о том, как заниматься с ребенком. И та и другая модель может быть достаточно эффективной при правильной организации процесса.
Это уже практикуется, в частности, логопедами?
Не только логопедами. Есть специалисты в Москве, к которым приезжают раз в 3-4 месяца родители с детьми. Специалисты формируют определенную программу, ребенок уезжает в Ростов, Смоленск, другие города, и там, с местными специалистами этой программе следует. С таким периодическим контролем ребенок получает коррекционную помощь. Это не так просто организовать, потому что не всегда найдешь адекватного специалиста на месте. Не всегда родители готовы приезжать раз в 3-4 месяца, но это бывает достаточно эффективно. Это может решить целый ряд проблем с доступностью коррекционной помощи. Это большая проблема.
© doctor.ru Все права защищены.