К сожалению, у населения и многих законодателей есть ощущение, что телемедицина пытается заменить традиционную медицину. Телемедицина – это дополнительная опция, которую нам предоставил технологический прогресс для того, чтобы сделать медицинскую помощь более удобной. Телемедицина ничего не ломает в существующей системе, она всего лишь дает нам новое измерение. Мы поднимемся над привычным ландшафтом в другую сферу, если захотим. Никто никого не заставляет пользоваться телемедицинскими услугами, но это удобно, это хорошо, телемедицина позволила бы многим контингентам во многих случаях получить помощь. Телемедицина – это зонтичный бренд, существуют консультации врача, дистанционное образование, мы слышали про дистанционную хирургию с помощью роботехнических устройств.
Весь спор касается относительно одного единственного пункта: можно ли не видя пациента, не нюхая, не щупая его, поставить ему диагноз. Комитет по здравоохранению разделился в своих мнениях в Госдуме. Есть категорические противники, которые считают, что нужно запретить устанавливать диагноз дистанционно. Есть люди, которые говорят, что нужно определить, при каких условиях это можно делать, а при каких – нельзя. Мы в экспертном совете считаем, что исходя из того, что это дополнительная опция, что ни врач, ни пациент друг другу не враги, они сами определятся, достаточно ли информации для того, чтобы установить диагноз удаленно. Если недостаточно, пациент запишется на прием.
Закон тормозит из инерционности мышления, но надо сказать, что эту историю мир уже проходил в тех странах, которые внедрили у себя закон о телемедицине, там тоже эти споры были. В некоторых странах противники первичного контакта врач-пациент продавили этот запрет. В Китае, например, чтобы обойти необходимость первого контакта, в аптеках установлены фельдшерские пункты, куда приходят пациенты. Пациента осматривают, дают ему ключ доступа, и всё становится легитимно. В Соединенных Штатах значительно спокойнее. Там проходит идентификация пациента и врача, врач определяет, достаточно ли ему визуальной, аудиальной, информационной информации, которую дает пациент, чтобы сделать консультацию, посоветовать технологию лечения. Министерство здравоохранения замечательно услышало эти предложения экспертов и сделало тот законопроект, в котором медицинская услуга ничем не ограничена. Потому что, когда мы говорим о подходе, связанном с ограничением ситуаций для установления диагноза, это довольно странно. Ведь вы не знаете изначально, какая это ситуация. Вы собираетесь её проанализировать, запретов здесь не нужно делать, и бояться этого не нужно. Это безусловный тренд, во всём мире он набирает обороты, и до 75% ситуаций могут быть курированы удалённо.
© doctor.ru Все права защищены.