– Кожа с возрастом растягивается, у нее ухудшается тургор, снижается плотность, уменьшается количество коллагена и эластина. Наверное, натягивать её вообще бессмысленно?
Бессмысленно, но почему всё-таки делают? Чтобы выполнить полноценный, полнообъемный SMAS-лифтинг, хирург должен широко мобилизовать весь SMAS-слой. Мобилизация происходит в зоне риска, где лежит лицевой нерв, крупные сосуды, другие анатомические образования. Технически очень сложная мобилизация, требующая очень высокого уровня хирурга, если ее делать полнобъемно. И, зачастую, как и в любой другой отрасли, к этому моменту подходят немножко спустя рукава, корректно выражаясь. Делают то, что проще, а точнее – то, что могут, что могут сделать безопасно. Зачастую, возможностей недостаточно для обеспечения хорошего смещения тканей; в результате получается, что операция сделана не полнобъемно, все точки фиксации глубоких слоев лица не разделены и нет эффективного их перемещения. И тогда, опять же, нагрузка ложится на кожу. Операция действительно очень требовательная к качеству хирургической работы. Несмотря на то, что много специалистов ей занимаются, не все достигают успеха выполнения. SMAS-лифтинг – действительно, одни из самых сложных эстетических операций на лице и необходимо работать с ними качественно.
Они не прощают не прецизионной (имеющий повышенную степень точности; высокоточный – Прим.ред) работы. Тут можно понять и специалистов, которые делают такие вмешательства не полнообъемными: они не хотят рисковать своей репутацией и лицом пациента, опасаются осложнений и это абсолютно правильно. Но они не решают задачи пациента. То, что они делают, некорректно называть SMAS-лифтингом. Это классический лифтинг лица кожный, чуть-чуть расширенный, не более того.
© doctor.ru Все права защищены.