Собственно говоря, с любыми детьми работает и постановка в какие-то рамки, и отсутствие рамок. Говоря о педагогах и психологах, я бы, скорее, сравнил с неким деревом. Педагогика – корни, которые его держат, не дают в стороны сильно отклоняться и ломаться. Психология – крона, которая развивается в разные стороны, как хочет, под ветром и солнцем. Но ни без одного, ни без другого существовать невозможно. Поэтому, если говорить о рамках, да: воспитание, педагогика, семья безусловно, некая норма – это корни. Любая норма – это всегда границы; границы – всегда некое насилие над личностью. Если говорить о психологии, то, наверное, больше вопрос стоит о том, чтобы дать ребенку в разные стороны развиться, куда ему захотелось бы, пришло в голову. Но, опять же, дерево ни туда, ни сюда, ни без одного, ни без другого существовать не может. Так и ребенок.
© doctor.ru Все права защищены.