Насколько проблема суррогатного материнства этически решена в мире?

Репродуктология

– Получается достаточно сложная этически проблема, потому что, с одной стороны, мы не можем лишать права иметь ребенка женщину, которая не может выносить ребенка, не может его сама родить по тем или иным медицинским причинам. С другой стороны, чтобы она родила ребенка, мы используем другую женщину, фактически, как инкубатор. По-другому это назвать сложно. Насколько эта проблема в мире этически решена, чтобы можно было говорить о какой-то общемировой практике, а не только о нашей?

 

Решается проблема по-разному. Слово «Суррогатное» означает «подделка», «ненастоящее» и несет в себе некий негативный смысл. Из-за чего сама проблема суррогатного материнства в значительной степени получила некоторую негативную окраску в умах людей, которые не касаются этой проблемы, не знают в чем она заключается. В мире к ней относятся по-разному. В некоторых католических странах Европы оно запрещено, в некоторых разрешено. То есть, в европейских странах по-разному. В Соединенных Штатах в пяти штатах из 50 оно запрещено, в остальных не запрещено. В нашей стране оно разрешено и в большинстве стран бывшего Советского Союза, на постсоветском пространстве оно разрешено.

 

– Получается, что в основном запрет носит религиозный характер, не этический в полной мере, если мы говорим про католические страны. Я думаю, что в Штатах запрещены в наиболее религиозных штатах, Юта – мормоны и так далее?

Нет, там как раз не запрещено суррогатное материнство. В Нью-Джерси, я знаю, запрещено.