Как врач телемедицины может среагировать на болевой синдром у пациента? Что он может сделать?

Медицинские технологии

Проблема тяжелой боли, хронической боли является, простите за тавтологию, и болью нашей, болью врачей. Только совсем недавно мы смогли добиться должной доступности обезболивающих препаратов, которые применяются у самых тяжелых хронических пациентов – онкологические больные и больные с тяжелой не онкологической, но хронической болью. Например, больные с полиартритами, больные с повреждениями позвоночника и т.д. Действительно, эти пациенты, имея на дому достаточно хороший арсенал обезболивающих препаратов, иногда не представляют, что нужно сделать для снятия боли. Лекарство есть, а боль остается.

Они не знают сочетание обезболивающих препаратов, использование адъювантных, то есть  вспомогательных при боли препаратов, и дозировки, и время начала действия тех или иных препаратов – это достаточно серьезная наука. Не всегда пациент проинформирован о том, как ему действовать. Например, он получает регулярные лекарства от хронической боли, но не знает, как действовать при прорывных болях, то есть  острой боли, возникающей на фоне хронической. Такие вещи известны и они не редки. Именно врач, специалист по лечению болевых синдромов, находится в этот момент за пультом и может немедленно общаться с пациентом, он сразу задает вопросы: «Когда возникла боль? Какая боль?» Задает наводящие вопросы по описанию боли, выясняет, какие лекарства есть у пациента сейчас дома, учитывает, имея на руках электронную медицинскую карту, сопутствующие риски, например, состояние функции почек у пациента. Не всякое обезболивающее можно дать пациенту с почечной недостаточностью, например. С учетом всех вводных данных в течение нескольких минут он даст ему рекомендацию: какой взять препарат, в какой дозировке, как ввести, когда он подействует, что сделать сейчас, и так далее. Распишет ему дальнейшие его действия на ближайшие часы. Если сочтет, что запаса обезболивающих препаратов у пациента недостаточно, он может передать актив в поликлинику, чтобы завтра пациенту доставили препарат или принесли рецепт. Кстати, электронный рецепт решил бы проблему очень хорошо в данном случае.

 

– Действительно, большая проблема даже не для хронического пациента, а банально, пациента с температурой, которому довольно сложно просто дойти до аптеки. Электронный рецепт и доставка лекарств решили бы большой массив проблем, в том числе, для хронических обездвиженых пациентов, либо частично обездвиженых.