Как определить вещество, которым отравился ребенок?

Педиатрия

В лаборатории происходит, конечно, целенаправленный поиск. Видя определённую клинику отравления, уже имея огромный опыт, мы понимаем, хотя бы, какая группа препаратов может быть. Мы проводим обследование на определенную группу. Часто бывает, что мы направляем на одну группу, а нам лаборатория выдает совершенно другую, может быть, похожую, но другую. Бывает, что дети не знают, чем отравились, просто стал вялый, заснул, потерял сознание. Спрашиваю: «Бабушка есть?» – «Да, есть». Значит, могла уронить таблеточку, которая лежит на ковре, ребенок ползает, увидел что-то красивое – съел. Мы находим медикаменты. Бывает, что родители говорят: «Нет, мой ребенок ничего в рот не берет, он отравиться не может, он всегда у меня под присмотром». А родственница возьмет и закапает ему в нос нафтизин, увидев, что он как-то плохо дышит, никому об этом не сказав. Или сам ребенок незаметно что-то взял. Бывают ситуации, когда мы не можем полагаться на сведения от родителей, нам приходится самостоятельно, с помощью лаборатории искать и подтверждать какие-либо химические отравления.

 

– По симптоматике ребенка вы, наверное, понимаете приблизительно, что искать, будь то химический элемент или медикаментозное отравление. Это видно по симптомам?

Да, конечно. Допустим, приезжают – у ребенка горлышко болит. Мы проводим обследование, допустим, гастроскопию, а у него химический ожог. Или ребенок плохо дышит, и совершенно случайно находим, потому что родители не обратили внимание, положили спать. Отравление бессимптомно может протекать и, видя отклонения, нарушения, в лаборатории находят. Или более старшие дети, трех, пяти лет, боятся рассказать родителям, что они где-то нахулиганили, выпили что-то непонятное, терпят. Бывает.