Какие вопросы нужно задавать врачу-стоматологу при обнаружении проблемы изменения нижней трети лица?

Стоматология

Самое главное – правильно определить жалобу. Жалобы могут быть эстетические, неудовлетворение эстетическим видом зубов – цвет, форма. Другие жалобы – эстетически-функциональные, которые связаны с функцией: отсутствие зубов, боль в области сустава, повышенная мышечная утомляемость, изменение дикции. Это одна из жалоб, которую предъявляют пациенты. Если присутствуют такие жалобы, то пациент должен донести до врача, с какой жалобой он пришёл. В зависимости от того, какую он поставит задачу, врач будет ее решать. Если требования пациента будут завышены в плане эстетики, мы будем понимать, что данная эстетическая реабилитация, виниры, не будут функциональна, то постараемся объяснить пациенту, почему изменяем план лечения. Сделать красивую эстетику, поставить виниры – несложно, вопрос в том, какая будет гарантия, какой будет долгосрочный прогноз. Если мы видим, что данную потребность нельзя решить на фоне зубочелюстной деформации, нет условий для постановки виниров, то врач-стоматолог обязательно расскажет об этом пациенту. Пациент сам будет принимать решение, будет он лечиться или нет.

Залог успеха на 80% – это доверие пациентов и 20% – это наши знания и умения. Если эта химия, доверие между пациентом и врачом есть, это залог плодотворного сотрудничества и долгосрочного прогноза.