Отношение медперсонала

Организация здравоохранения

Это тоже неотъемлемая часть оказания медицинской помощи, целая наука этому посвящена – деонтология. Этому учат, начиная с медучилища и все годы мединститута. Поэтому если пациент отмечает к себе грубое, неуважительное отношение со стороны медицинских работников, он также может обратиться в страховую компанию.

Доказать это бывает сложно. Естественно, не каждая женщина, получая медицинскую помощь, будет параллельно с этим вести аудиозаписи разговоров или собирать показания своих соседок по палате как с ней пообщались. Но получив жалобу от пациента на грубость персонала, руководство медицинской организации в обязательном порядке как минимум обратит на это внимание: пригласит врача, попросит разъяснить его точку зрения. Если на одного и того же врача регулярно поступают жалобы, а на других нет, это повод задуматься о том, не подводит ли он репутацию учреждения.

По жалобе срока давности как такового нет, поэтому женщина может и через год прийти и пожаловаться. Единственное, что разбираться в такой ситуации будет еще сложнее, потому что уже и медицинский персонал может сказать: ничего не помним, ничего не знаем, не было такого. Но если пациент пожалуется, внутренняя проверка обязательно на каждую жалобу проводится в медорганизации, по крайней мере, запрашивается пояснение от участников.

Часто пациенты опасаются обратиться с жалобой и с обращением по причине того, что им же впоследствии снова обращаться в эту же организацию или к своему же участковому доктору. Практика показывает, что если разборы жалоб проводить цивилизованным способом, на чем мы и настаиваем, то впоследствии к такому якобы «жалобщику» как раз отношение врача поменяется.

Тэги: