С какими проблемами чаще всего приходят родители к логопеду? Каким образом логопед может помочь ребенку с этими проблемами?
Оториноларингология
Если мы говорим про дошкольный возраст, то это плохо говорящие дети. Их стало гораздо больше, чем раньше. Может быть выявляемость стала лучше. Может быть диагностические критерии стали лучше. Но в целом, детей с тяжелыми нарушениями тоже стало больше. Поэтому для многих наших родителей знакомы такие понятия, как задержка речевого и задержка психо-речевого развития. И далее есть уже более профессиональные формулировки в соответствии с классификацией общего недоразвития речи.
Нарушение звукопроизношения – это лидер по обращениям к логопеду. Но иногда бывает так, что родители приводят ребенка по причине нарушенного звукопроизношения, а при диагностике выясняется, что не только звукопроизношение не соответствует норме, но и лексико-грамматический строй языка, связная речь и сопутствующие невербальные процессы тоже не соответствуют норме.
Если речь идет о школьнике, то начиная со второго класса мы можем говорить о коррекции нарушений письма и чтения. Профессионально это называется дисграфия и дислексия. До этого периода мы говорим о профилактике нарушений в том случае, если ребенок относится к категории группы риска по фактору нарушений письма и чтения.
Тэги: педиатрия , фониатрия , логопед , речевое развитие
Кто вообще должен учить ребенка правильно читать и писать?
Могут ли программы раннего развития быть причиной неправильно сформированных речевых навыков?
Могут ли какие-либо методики вызвать проблемы непонимания ребенком того, что он читает, непонимания слов?
Дети с какими заболеваниями нуждаются в участии логопеда в своем развитии?
