Как правильно сформировать команду в медицинском бизнесе?

Организация здравоохранения

В любом бизнесе команда – это всё. Команда в медицинском бизнесе – это вообще всё. Но там есть особенности, которые характерны для всего рынка и для медицины, в частности. На рынке России имеется очень серьёзный дефицит управленческих кадров. В медицине это особенно ярко выражено. Поэтому компетенции управленца – это первая проблема, которая существует при реализации медицинских проектов. Если есть лидер - это главный врач, или это управляющий вместе с главным врачом, то они формируют команду под себя. Если врач главный, то он набирает врачей под себя, на определённые условия. А потом происходит очень много, сначала год поработали в одной системе координат, а потом, через 3-5 лет команда вся разбежалась, пришла другая команда. Это очень трагично для медицинского бизнеса, потому что в центре бизнеса стоит пациент с его проблемами. Основные производители медицинской услуги – это врачи и медицинские сёстры, медицинский персонал. Сегодня пациент пришёл – один врач, через неделю пришёл – другой врач, ещё через неделю – третий – это никого не удовлетворяет.

Обычно концепция, участие инвестора в реализации частных клиник диктуют условия. Команда должна формироваться по определённым законам, чтобы потом сохранились люди, которые начинали с первых ступенек делать этот бизнес. Надо формировать ядро – это примерно 10-15%  всей профессиональной команды клиники. Желательно, чтобы это ядро имело наименьшую текучесть, наименьшую заменяемость, это основные кадры, с которыми придётся реализовывать проект в течение ближайших 3-4 лет. Отбор кадров на руководящие позиции, основные специалисты, основные руководители направлений – это и есть то ядро, на которое надо обращать внимание. Потом есть 70% – это исполнительный персонал, который и формирует услугу. Их надо любить, лелеять, но там в любом случае будет серьёзная текучка – 20-30% всё равно будет меняться со временем, когда проект будет проходить определённые стадии. Естественно, кто-то будет недоволен, это тоже надо учитывать. Внешняя часть окружности этой команды – это те 10-15%, которые всегда будут уходить, там будет большая текучка. Это нормальная ситуация. Но вот если удастся сохранить ядро и среднюю часть, которая будет тесно взаимосвязана с ядром, и будет взаимообмен между этими составляющими, то вас ждет серьёзный успех.

Главное, что все они должны участвовать в стратегии, в концепции, вовлечённость персонала должна быть обязательной. Если вы сможете вовлечь персонал не только в лечебно-диагностический процесс, но и в формирование правильных бизнес-процессов, клиентского сервиса, описание стратегии, миссии, правильную подачу информации на рынок, партнёрские отношения, то клинику будет ждать серьёзный успех.