Каким должен быть маркетинг для медицинских клиник?

Организация здравоохранения

Маркетинг – это очень серьёзно. Сегодня на рынке появляются такие молодые, современные, амбициозные управляющие, которые считают, что клиникой должны руководить финансисты, экономисты, а не главные врачи. На самом деле это так. Конечно, если главный врач будет повышать свои компетенции и правильно выстраивать работу, то он тоже достигнет определённых высот. Но макроэкономическая ситуация привела к тому, что профессиональные маркетологи говорят, что нет универсальных инструментов, что прежние инструменты перестали работать. Что делать для того, чтобы работать с пациентами и привлечь их в свою клинику. 

У каждой клиники – свой путь. Но есть определённые правила, которые должен соблюдать управляющий клиники. Маркетинг должен быть профессиональным – это раз. Второе – маркетинг должен опираться на понятную всем концепцию, она должна быть описана. Если её не было при открытии клиники, а клиника работает, то мы рекомендуем всё равно вернуться  к концепции и понять, что из себя клиника представляет на рынке. Против кого бороться и с кем дружить на рынке – это обязательные правила. Они всё равно растут из правильной концепции, из понимаемой концепции. Нужно сделать некий пакет документов, который называется маркетинговым планом. Это серьёзный пакет документов с каналами продвижения, с расчётом конверсии по всем каналам. Итогом всех этих документов бывает экшн-план на ближайший год. Итогом этих документов является понимаемый бюджет. Появляются инструменты оценки эффективности этих маркетинговых мероприятий, это самое главное.

Когда мы консультируем наших заказчиков, то приходим к пониманию, что заказчик не понимает, что это и что с этим делать. Поэтому мы берём на себя эту задачу, дорабатываем концепцию клиники, разрабатываем маркетинговый план, а потом берём на себя сопровождение маркетинга. Как оно выглядит? Мы не можем опуститься на уровень каждой клиники и работать в этом отношении, привлекая клиентов. Клиника - всё равно основной движущий механизм. Но мы можем обучить маркетолога в клинике, можем настроить правильно управляющего, директора клиники, первое лицо клиники, обучить его маркетингу. Первое лицо клиники должно заниматься маркетингом самостоятельно, контролировать, что происходит в клинике. Мы даём эти ключевые параметры оценки, ключевые индикаторы оценки маркетинговых мероприятий и учим этому маркетологов. У нас сейчас одновременно идут три таких проекта, и мы видим отдачу от сотрудничества. Это радует, потому что управляющий понимает, что контролирует свои бюджеты. Основной штрих – это сквозная аналитика в клинике, которая обязательно должна быть, и которая поставит все точки в том, куда и на что вы тратите деньги, насколько эффективно вы их тратите.