Чем фармацевтическая премия «Зеленый крест» отличается от других премий?

Фармакология

Премии всего 2 года, это третий год ее существования. На рынке существуют только два более или менее активных бренда, которые реализуют попытки развития аптечных брендов и премий. Но выживали наиболее достойные, которые могли выбрать свою нишу и доказать свою прозрачность, объективную систему оценки. Мы тоже достаточно серьезно отнеслись к данному вопросу.

Вообще что такое премия, и чем она структурно отличается от рейтинга? Когда мы говорим о рейтингах, то речь идет об объективных критериях оценки. Понятно, есть оборот, есть количество аптек, есть процентный рост, здесь не возникает никаких проблем. Когда мы говорим о премиях, то речь все равно идет о субъективной оценке. Операторов оценивают операторы, режиссер – режиссера. В нашем случае руководителя аптечной сети оценивают аптечные сети, дистрибьютеры, аналитические компании, поэтому любая оценка субъективна. Наша задача – перевести количество в качество. Для этого мы последовали такой концепции: максимально увеличили пул людей, пул экспертов, специалистов, которые могут оценивать. С этой точки зрения наша премия по праву является наиболее представительной на российском рынке. На данный момент у нас уже почти 400 экспертов, это очень высокий показатель. Наши планы к началу лета, к началу второго этапа голосования – дойти до показателя в 500 экспертов. Это тот показатель, который имеют кинематографические премии, с этой точки зрения в фармацевтическом, в медицинском сегменте мы наиболее крупные.

Еще одна задача – обеспечить максимальную прозрачность и объективность на всех этапах голосования. Могут возникнуть различные сложности. Во-первых, система голосования. Мы говорили, что есть эксперты, специалисты, собственники, руководители аптечных сетей, дистрибьюторские компании. А есть просто фармацевты и провизоры, которых десятки тысяч, ориентировочно на российском рынке есть около 250 000 фармацевтов и провизоров. Поэтому мы сделали двухэтапное голосование. На первом этапе мы определяли пять номинантов, то есть претендентов на победу из достаточно большого списка перечня. А на втором этапе из этих пяти мы определяем победителя в определенной номинации. Наверное, это первый и единственный случай на российском рынке, когда мы для определения пяти номинантов помимо экспертов подключали еще и аптечные сообщества. Тот, кого выбирают фармацевты и провизоры, попадает в финальный список. В любом случае мы имели в шорт-листе представителей от аптечного сообщества.

У нас есть номинация профессиональные СМИ - «голос отрасли». Это издание, которое считается лучшим для аптечно-фармацевтического рынка. Скорее всего, в этом году мы полностью передадим право выбора победителя в данной номинации аптечного сообществу. Потому что опыт проведения предыдущих двух лет показал, что особенности фармацевтических изданий достаточно сильно отличаются. Есть издания, направленные на фармацевтов и провизоров, есть издания, направленные на руководящий состав. Ввиду очень маленького количества изданий, которые направлены на руководящий состав, мы решили сконцентрироваться в этом году больше на нашу основную аудиторию. Это фармацевты и провизоры.

Еще один аспект – это контролируемость, человеческий фактор. Любой человек – это не машина, не робот, человек может ошибиться. Для того чтобы убрать человеческий фактор, в первом году мы сотрудничали с компанией «ABBYY». Это мировой лидер в программах для распознавания текста. Я думаю, что каждый из нас использовал программы типа «FineReader». Это один из редких случаев, когда наш российский стартап завоевал такую общемировую известность. Совместно с компанией «ABBYY» мы разработали технологию, при которой обработка результатов выполнялась данной компанией. Тем самым мы убирали человеческий фактор и ошибки, которые могли возникнуть при переносе данных из бумажных анкет в электронный вид.

И, наконец, это аудит – полная проверка соответствия концепции премий положению, которое прописано в премии, включая результаты голосования первого и второго этапов. Два года мы сотрудничали с аудиторской компанией «KPMG», которая входит в большую четверку. В 2017 году у нас есть договоренность с «Делойт», самой большой в мире аудиторской компанией по количеству сотрудников.