Из чего должна состоять телемедицинская консультация?

Медицинские технологии

Если мы говорим о телемедицине как о медицинской функции, то обмен информационными данными позволяет решить две проблемы. Первая проблема – это правильная маршрутизация пациентов, то есть пациент не будет совершать лишних консультаций, лишних визитов к непрофильному специалисту. Второе – это экономия времени. Третье – это правильный выбор необходимого специалиста и методов обследования.

Если мы говорим о первичной консультации, человек позвонил и сказал, что у него есть определенные анализы и жалобы, врач специалист должен понять, его это случай или не его. Если не его, порекомендовать коллегу, сделать консилиум и назначить обследование. Эта функция существенно экономит время пациента и врача на пустые консультации, позволяет пациенту быстрее к нему прийти.

Если мы говорим об обмене информацией для научных целей, это тоже огромный объем, потому что информация в облачном сервере доступна любому врачу, имеющему подписку, допуск и т.д. И это научная работа, которую он может делать. Что касается постановки диагноза, я крайне скептически отношусь к этому процессу, я думаю, что ближайшее время не надо даже регламентировать это, этого никто делать не будет. Но маршрутизировать пациента и определить целесообразность у консультации – это важно.