Кто ответственен за лечение пациента при телемедицине?
Медицинские технологии
Консультации все равно идут. Значит, какая-то часть общения и часть ситуации достаточно понятная, и Минздрав с этим соглашается, не требует визита пациента к врачу. Это контроль назначенного лечения, первичный звонок и первичное общение о том, нужно ли идти к врачу. Например, врач пациента прекрасно знает, потому что он уже 150 раз с ним виделся. И врач, конечно, на себя берет ответственность решения вопроса, нужно к нему идти или нет. Это его ответственность. Мы это можем регулировать, можем не регулировать, но все равно это его ответственность. Врачи этого и боятся, как они через монитор вообще что-то определят.
Но на самом деле они все могут определить. Если это участковый терапевт, то он большую часть своих пациентов знает, и чего тут бояться? Звонит человек, которого ты знаешь, ты ему просто советуешь, что нужно сделать. Ну и вот поговорили. Но он не пришел, не отнял у тебя кучу времени, и ты можешь вместо 10-12 минут потратить на других пациентов. Заняться лечением нестандартных случаев, когда действительно нужен врач, а не просто поговорить.
Тэги: медицинские технологии , телемедицина
Приблизит ли телемедицина человека к врачу?
Нет ли рисков, что телемедициной будут заниматься дилетанты, и от этого будут страдать пациенты? Будет ли у нас база врачей?
Как в телемедицине реализовать монетизацию отношений пациент-врач?
Осуществима ли идея о проведении интернета во все больницы России?
Что больше всего волнует самих пациентов относительно телемедицины?