Какова основная пропорция губ, которая классически принята в рамках европейского стандарта?

Медицина красоты

Во-первых, это средняя ширина губ, которая заключается между средними зрачковыми линиями. Если выходит за них, то это широкие губы, если это расстояние меньше, чем расстояние между зрачковыми линиями – узкие губы. Если мы будем оценивать толщину губ, и за единицу объема возьмем толщину верхней губы, то нижняя будет находиться в пределах от 1.3 до 1.6 мм. Нижняя губа немного преобладает в объеме перед верхней губой.

Если у пациентки тонкие губы, губы-ниточки, мы будем выполнять коррекцию в одной пропорции, верхняя губа немного меньше и нижняя губа немного больше. Если мы имеем губы с шириной более, чем среднезрачковая линия, то мы подчеркнем среднюю часть, придадим объем в области купидона и в области нижней губы. Это визуально сократит рот и сделает его более сексуальным. Если губы-ниточки, то сделаем равномерное наполнение, это немножечко расширит рот и сделает его более гармоничным для такого лица.

Достаточно интересно, что с точки зрения инъекционных методик можно моделировать оптический эффект. Достаточно часто при тонких губах встречается десневая улыбка, когда во время широкой улыбки видны не только зубы, но и десна, что является не очень красивым признаком. Это можно скорректировать и сделать более четким и структурным. Объемом губ можно улучшить ситуацию, но основная корректировка будет проводиться помощью других средств. Но с помощью увеличения объема мы можем несколько сократить видимую часть десны у пациентки.

У нас есть 5 определенных, основных моментов по губам. У нас бывают очень тонкие губы, тонкие, средние, широкие и очень широкие. Еще в древнем античном Египте Клеопатра специально увлажняла свои губы, чтобы привлечь к ним внимание. С развитием производства косметических всевозможных средств, это время Голливуда, 30 е годы, губы приобретают специальную очерченность, благодаря помаде и карандашу. Во времена Вивьен Ли была мода на арку купидона по верхней губе. Вивьен Ли также является иконой стиля, в то время и сейчас эта форма губ достаточно востребована: подчеркнутость, четкий контур, преобладание нижней губы над верхней, именно такая форма арки купидона. У Вивьен Ли лицо имеет треугольную форму, и черты губ повторяют эту же форму, арка купидона здесь выглядит гармонично. Поэтому именно пациентке с квадратным, круглым лицом я бы не посоветовала такую форму губ.

Я хотела сделать упор, что мы приходим к специалисту, который четко оценит нашу форму лица и порекомендует, что нам ближе. А в 40–е годы была обратная ситуация: полная размытость контура верхней губы. И арку купидона, и колонны фильтрума практически не видно.

Когда приходят пациентки со сглаженным контуром, они всегда хотят подчеркнуть и обозначить именно форму бантика. Мое мнение: когда природа дает тебе какие-то формы, то это твоя индивидуальность, нужно ее подчеркивать. Если у пациентки сглаженный контур, то мы будем подчеркивать именно сглаженный контур, а если у пациентки есть губы бантиком, то мы подчеркнем именно ту часть.