Как будет складываться ответственность врача в телемедицине?

Жутковатая ситуация. Если для данной патологии телемедицина включена в соответствующие стандарты или порядок оказания медицинской помощи, и врач не применил антибиотик и не применил телемедицинскую консультацию, хотя это было указано в соответствующем нормативном документе, официально утвержденном на уровне Министерства здравоохранения, тогда это юридический повод. В остальных ситуациях это только вопрос этики.

В сложившейся телемедицине «врач-врач» вопрос решается однозначно. Телемедицинская консультация – это способ поддержки принятия адекватного, доказательного, клинического решения. Окончательное решение принимает непосредственно медицинский работник. Вся ответственность лежит на том медработнике, который находится возле пациента. Для телемедицины «пациент-врач» ситуация более сложная. Однозначного решения здесь еще нет, причем его нет фактически нигде в мире. Подходы могут быть самые разные, в зависимости от того, какая форма взаимодействия происходит. Первичное ли это обращение, вторичное ли это обращение. Осуществляется ли там мониторинг или просто консультация. В зависимости от формы телемедицины, которая используется в данный момент, должны применяться те или иные решения об ответственности. Если это первичное обращение, то ответственность должна лежать на самом пациенте, потому что он должен критично относиться к тому, что ему говорит врач при первичном телемедицинском обращении. Культуру этого критичного отношения нужно формировать. Это очень большой и сложный вопрос, он нацелен на широкие слои населения. Безопасность поведения в сети относительно своего здоровья – это очень сложная культурологическая проблема.