По каким критериям люди будут делать выбор между телемедицинскими сервисами А и Б?

Медицинские технологии

К сожалению, поскольку выбирать, менять телемедицинские сервисы проще, чем менять оффлайнового врача, то скорее появится разочарование, поскольку от медицины многие хотят чуда. Например, мы проводили теле-митап (meet up – встретиться) в офисе, где многие коллеги рассказывали о том, что добавление фотографий в списке врачей, к которым можно обратиться, приводит к тому, что обращаются к более симпатичному врачу. То есть, реально будут выбирать, но это ведь заблуждение. Иногда бывает у провайдеров медицинских услуг, что пациент хочет наиболее правильным образом прийти к здоровью. Пациент хочет, чтобы ему сказали то, что ему нравится. Многие пациенты будут менять врача до тех пор, пока он не станет говорить то, что ему приятно. Некоторые в результате доходят до «врачей», которые биоэнергоинформационное поле поправят. Более того, есть прекрасные исследования, которые показывают, что удовлетворённость пациента качественным оказанием медицинской помощи иногда находится, коррелирует противоположным образом с продолжительностью жизни. Например, пациенты, которым нравится, как их лечат от астмы или от диабета, живут меньше, потому что врач добренький, разрешает на день рождения тортик. Пациенты совершенно счастливы и быстрее оказываются в могиле, а пациенты, у которых врач «злой» и неприятный, живут дольше, хотя и не очень своего врача любят. 

Если в оффлайне есть, всё-таки, большее ощущение регалии, и географическая близость, пациент с большей вероятностью останется с дискомфортным, но компетентным врачом, то огромная проблема в интернет-медицине будет в том, что будут выигрывать милые, внешне красивые врачи, которые будут много улыбаться, у которых будет хорошая налаженная система профайлинга пациентов, которые будут снимать трубку со словами: «Здравствуйте, Маша, как Ваши дети?». То есть, будут расти сервисные моменты, потому что пациент не способен оценить качество медицинской помощи. Это абсолютно установленный факт, и всякий, кто пытается рейтинговать врачей по мнению пациентов, тот делает хорошо для своего сервиса, но плохо для уровня здоровья населения.