Начнем с истоков. Еще первобытные люди проявляли творческие способности при помощи наскальных рисунков. Вот зачем первобытному человеку нужно было рисовать эти рисунки? У него много забот. Ему надо было разжечь костер, забить бизона, накормить жену, зачать потомство, вырастить это потомство. То есть, возникает резонный вопрос - зачем еще нам тогда, на заре нашей цивилизации, это было нужно? Говорить о каких-то эстетических идеалах, эталонах, как-то рановато, им еще было не до этого. Возможно, это вот было такое общение, коммуникация. Например, я нарисовал там мамонта, знай, что здесь был мамонт, здесь был я, Вася этого мамонта забил... Таким образом, придут другие люди и увидят эту информацию.
Однако психологи проведенных исследований пришли к выводу, что искусство и творчество несут не только коммуникативную функцию, но и психологический контент. То есть, человеку, даже первобытному, который был уже социальным существом, важно выражать какие-то свои внутренние состояния и впечатления.
Творчество и искусство важны с общечеловеческой позиции, они объединяют людей. Позволяют соотносить мой внутренний мир с твоим внутренним миром и жить в ладу, либо не в ладу.
Другой момент - это индивидуально-психологическая история, что искусство и творчество играют важную роль именно в развитии ребёнка. Потому что когда ребенок берет карандаш, кисточку, мамину помаду и оставляет след на чистом листе - это его крик о том, что он есть вообще в этом мире, он здесь, он существует. Правда, случается так, что это не чистый лист, а обои и ребенку попадает за это. Хотя родителям, если ребенок начал свое творчество, нужно постараться найти в этом какой-то позитив, в первую очередь для себя. Потому что в этом процессе детского творчества развивается здоровая личность, которая себя в жизни будет чувствовать увереннее, уравновешеннее.
© doctor.ru Все права защищены.