Есть данные, что даже при небольших узловых образованиях в щитовидной железе (4-5 миллиметров) при медуллярном раке, в 20% случаев уже есть микрометастазы в центральной клетчатке. Дело в том, что микрометастазы могут быть и в боковой клетчатке, но повторно после операции на щитовидной железе возвращаются в зону, где есть центральная клетчатка. Это приносит рост риска специфических осложнений в этой зоне в 4-5 раз. И поэтому, с профилактической целью, предвидя эти осложнения, клетчатку лучше сразу забрать. Это дает возможность спрогнозировать дальнейшее течение заболевания, и в случае рецидива метастатических лимфоузлов в этой зоне повторно туда не лезть. Поэтому это крайне ответственный этап операции в процессе первичной операции по поводу медуллярного рака.
К сожалению, большинство неспециализированных хирургов не владеют этой методикой - удалением клетчатки центральной зоны. Поэтому самая частая операция по поводу медуллярного рака, которую я выполняю, это рецидив метастатических лимфоузлов в центральной и боковой зоне. Это – последствия того, что неправильно произведена первичная операция на лимфоколлекторе. Сейчас мы щитовидную железу оперируем крайне редко. Гораздо чаще мы исправляем ситуации, которые связаны с предыдущими вмешательствами.
Это самый высокий по сложности уровень операции. После операции засыпаешь, и думаешь, чем это чревато с точки зрения осложнений. У меня был пациент, которого оперировали в Московской области. Он был прислан с паратрахеальными метастазами, которые видели во время операции, но не убрали. Ему была сказано, что самое главное - убрать щитовидку, а метастазы уберут онкологи, потому что там не сложно. Первичные операции мы уже не выполняем. Где-то выполняют, а мы добираем то, что требует большого экспертного уровня.
© doctor.ru Все права защищены.