Это оптимистично, но не нужно, чтобы была такая ситуация, это на грани фантастики. Реальность состоит в том, что с помощью телемедицины можно кардинально изменить момент доступности, качества, стандартности оказания медицинской помощи в хорошем смысле этого слова. Независимо от места жительства человека, от его физических возможностей, социальных и иных возможностей уровень медицинской помощи, качество можно стандартизировать.
Телемедицинская консультация может дать лучший результат, по сравнению с приемом в больнице или в поликлинике за счет того, что ее можно получить более своевременно, в момент необходимости к ней можно привлечь требуемых специалистов. Сам процесс консультации можно организовать более эффективно, удобно и экономично.
Нет особых зависимостей между IT-навыками медицинского работника и лояльностью к применению дистанционных медицинских технологий. Могу сказать, что врачи, более опытные с клинической точки зрения, зачастую видят в телемедицине больше плюсов, возможностей и средств для оптимизации собственной деятельности, чем более молодые коллеги, более продвинутые в IT-вопросах. Зависимости от уровня IT-навыков здесь нет. Несколько месяцев назад была очень интересная публикация международная о проблемах обучения врачей телемедицине. Сейчас в медицинские ВУЗ по всему миру пришло поколение новой «диджитал нейтивс», лиц, которые родились в цифровую эпоху. Невзирая на то, что эти люди с молоком матери впитали все цифровые технологии, это не делает их продвинутыми пользователями медицинских IT. У них есть хороший базис, основа для восприятия технологий, но их тоже нужно учить. Их сложнее научить правильным вещам, нежели предыдущее поколение.
© doctor.ru Все права защищены.