Я могу назвать серьёзное количество клиник, у которых, мне люди прямо рассказывали, первый визит – это ровно отбить стоимость привлечения. Дальше дополнительные услуги, анализы, повторные приёмы и так далее, и так далее. То есть, клиники, в целом, нацелены на привлечение и закрепление пациента, поэтому они рассматривают участие в телемедицине как способ лидогенерации. С точки зрения пациента, это, выражаясь цензурно, обман, просто способ привести тебя физически в учреждение. Все уже пробовали. Попробуйте в интернете получить юридическую консультацию или обсудить покупку квартиры – Вам будут голову морочить, а потом скажут: Вы приходите, там мы Вас заколдуем. Все уже распробовали, купонаторы и так далее, все этот прикол уже знают.
Дальше, я ожидаю некоторую волну негатива, связанную с некоторым различием во взаимопонимании. Понятно, если телемедицинская консультация стоит несерьёзных денег (не будем приводить конкретные примеры), то пациенту очевидно, что «здесь на мне не зарабатывают, значит, на мне заработают где-то ещё». А уж авангардная аудитория, early adopters (первопроходцы), вообще очень ясно понимают. Соответственно, есть какая-то сегментация. Видимо, будут более-менее бесплатные телемедицинские сервисы, или за символическую плату, просто чтобы абьюза (abuse –неправильное, нецелевое использование) не было, которые будут работать по такой модели, и будут телемедицинские сервисы, где с Вас берут cost vertig (плата), деньги, которые позволяют оказывать Вам дистанционные услуги. давайте не забывать, что основной бизнес, самый выгодный способ существования для телемедицинского сервиса, это работа по модели фитнес-центра, когда продают абонементы, которыми потом никто не пользуется. Это включение телемедицинских услуг в медицинские страховки, в ипотеку, когда есть страхование жизни, то есть запаковка в страховку для туристов. Фактически, сейчас всё, что я вижу из телемедицинских сервисов, которые грамотно подходят к своему бизнес планированию, они все бегут туда. Вот такие вещи сейчас актуальны. Соответственно, там произойдёт сегментация, и дальше люди почувствуют, не обман, но игру, и будет волна негатива, с которой тоже придется разбираться.
Следующий шаг, очевидно, будет такой: «Мы не пытаемся привести Вас в клинику, мы будем помогать Вам дистанционно за ваши деньги», предложение ясной, прозрачной бухгалтерии. Причём, поколение геймеров уже вполне себе является целевой аудиторией телемедицины, они уже заработали свою язву, свой геморрой, свою беременность и им тоже нужно. Они очень хорошо понимают, что такое донат (donate – comp.games: покупать за реальные деньги), что такое pay to play (платить за возможность играть), как с тебя могут потом по $0,18 в какой-нибудь «Весёлой ферме» стрясти такие деньги, которые окажутся больше любой оплаты при прозрачном входе. Кстати, платежи тоже можно будет по-разному построить.
© doctor.ru Все права защищены.