Мужское бесплодие. Когда надо обращаться к андрологу?

Андрология

Проблема в том, что у нас вообще нет скринингов у мужчин. У женщин есть и вообще принято, что женщины ходят к гинекологу, у нее хоть какие-то скрининги есть. У мужчин – нет. Не принято у нас ходить к урологу, к андрологу. От силы один раз в год мужчина придет не за сдачей анализов на инфекции, передаваемые половым путем, а за обследованием. Хотя бы спермограмму кто-нибудь сдавал после 20 лет, после возвращения из армии? Никто. Я не знаю, как к относиться, чтобы в 18 лет у мальчиков смотрели спермограмму, на мой взгляд, не надо ему в 18 лет сдавать. Лучше где-то в 22, 23 года, когда он сформируется полностью социально как мужчина, после этого посмотреть спермограмму. К 25-ти, к 23-м годам чаще всего мы, врачи, успеем сделать, если есть какие-то проблемы, даже синдром Кальмана, Кляйнфельтера. Мы специалисты в этой области, успеем сделать его не только мужчиной и потом женить, мы еще успеем его сделать и отцом.

Или приходит к нам в 45 лет и говорит: «У меня маленькие яички, у меня малый половой член, у меня не было никогда женщины, у меня не было никогда вообще половых актов, у меня вся жизнь наперекосяк». Он говорит: «Сейчас что-то появилось, я хочу детей». А мы смотрим – там синдром Кляйнфельтера, или мозаичный Кляйнфельтер, либо гипергонадотропный гипогонадизм, когда яички почему-то начинают со временем терять свою функцию. Есть такой синдром, его сейчас много в век эпигенетического оксидативного стресса, и мы уже ничего сделать не можем, потому что в таком состоянии он живет уже 20 лет. У него нет ни сперматозоидов, ни клеток Лейдига, ни тестостерона. Он пришел, сейчас мы ему должны всё сделать, помочь, но мы не сможем. Заместительная гормональная терапия – и никаких детей. Жестоко, с одной стороны, но, с другой стороны, где ты был 20 лет назад?

Когда мужчина приходит в 30 лет, всегда спрашиваю: «А у вас не было никаких вообще вопросов, почему у вас маленькие яички, с горошинку? Вы же моетесь каждый день в душе». Ответ: «Ну, я не знаю». Вообще, родители должны смотреть после пубертата своих детей, не сами, сводить к врачу. Если ребенок взрослеет без глазу за ним, в школу ходит, пятерки получает, и ладно – это не воспитание, это не билет в будущее. Билет в будущее, когда вы спокойны за здоровье своего сына, что он будет мужчиной, что он станет отцом. Сводите к андрологу, к урологу, сводите к эндокринологу хотя бы, пускай посмотрит объем яичек. Если объем яичек больше 4 миллилитров, то мы можем сказать, что да, дети будут. Когда объемы яичек меньше 4 миллилитров, то есть, горошинка, две горошинки – там сперматогенеза нет. Почему? Дело в том, что до 4 миллилитров – это яички ребенка, которые никогда не видели гонадотропный гормон, либо они до такого объема склерозируются на фоне синдрома Кляйнфельтера. А потом люди плачут.