Какие линзы для водителей придумала компания «Carl Zeiss»?

Офтальмология

Это универсальная линза «Drive Safe» – безопасное вождение. Само название говорит о многом. Это уникальная комбинация технологий, которые будут решать все проблемы, связанные с вождением. Причём эта линза универсальная, она работает в любых условиях, и в ночных, и дневных.

Сочетание технологий. Первая технология Luminance Design, которая учитывает то, что в различных условиях зрачок имеет разный диаметр. Есть термин ночная миопия: в сумерках или ночью видно хуже. Когда зрачок распахивается, то он расширяется, и туда попадают лучи, имеющие не только прямолинейное, но и косое направление. Лучи, имеющие косое направление, больше преломляются, поэтому на сетчатке возникает ореол светорассеивания. Лучи, которые должны фокусироваться в точку на сетчатке, получаются размытым пятном. Они ведут себя, как лучи в миопическом глазу. Отсюда такое название – ночная миопия.

Среднестатистическая величина ночной миопии -0,5. Но есть люди, у которых эта величина больше. Иногда мы можем услышать пациентов, которые говорят, что прекрасно видят днём, но как только наступает ночь… Это иногда связано именно с тем, что в глаз попадает большинство лучей, которые имеют большую сферическую, цилиндрическую ошибку, аберрации, искажения.  Когда производится дизайн линзы, эти искажения пересчитываются. Даже когда Вы попадаете в ночные условия, то происходит оптимизация линзы, оптимизация ошибки, и мы видим четко. Эта технология называется Luminance Designe.

Когда наш зрачок более широкий, ночью мы видим не так объёмно, у нас более плоскостное зрение. Представьте себе, что Вы на скорости ведёте автомобиль, нам очень трудно в этих условиях. Нам очень трудно определить даже дистанцию до следующей  машины и до других предметов, поэтому возникают проблемы. Это аварийная ситуация, вождение становится небезопасным. Особенно у людей, у которых эта проблема более явно выражена. И «Carl Zeiss» учитывает это в своих линзах, учитывает то, что наш зрачок в определённых условиях расширяется, пересчитывает, оптимизирует эту ошибку в дизайне линзы.  Так наше зрение становится более стереоскопичным, объёмным, увеличивается фокусное восприятие. Мы можем более безопасно оценить расстояние до ближайших объектов, особенно это важно на скорости. У молодежи обычно зрачок расширяется больше, чем у людей в возрасте. Для пресбиопов зрачок расширяется меньше. В дизайне это тоже учитывается.

Когда мы ведём машину, то смотрим в боковое зеркало. Здесь есть два пути решения у многих производителей. Но одни производители делают прогрессивный дизайн специально для вождения. Самая важная зона для вождения – какая? Безусловно, зона дали. Средняя зона тоже важна, потому что там находятся приборная панель, гаджеты. Ближняя зона вообще не используется, и многие производители просто эту нижнюю зону убирают. И получается прекрасная, широкая средняя зона, зона дали. Но в наше время все очень любят считать деньги, и никто не будет покупать ещё одни прогрессивные очки просто для вождения. Этот продукт не дешёвый, поэтому хотелось бы иметь всё в одних очках. Дизайн «Drive Safe» подразумевает, что поля, где находятся боковые зеркала, сдвинуты немножко ниже. В тоже время зона близи полноценная и широкая. Это полноценные очки для всего, и для работы в офисе, и для вождения машины.