Каковы прогнозы развития рынка медицинских услуг?

Организация здравоохранения

Медицинская услуга относится неким образом к потребительским товарам первой необходимости, человек их не может откладывать на время, если у него возникает состояние расстройства здоровья. Поэтому это наравне с продуктами питания, с жилищными условиями. В необходимом минимальном количестве это всё должно присутствовать. Прогнозы развития рынка медицинских услуг всегда были довольно оптимистичными, но в разное время разные участки этого рынка прогрессировали в разном темпе.

Сейчас проходит оптимизация государственной стационарной помощи в рамках ОМС. Это сделано, чтобы, лучше и эффективнее использовать коечный фонд муниципальных больниц, центров, клиник. Это не значит, что пациенты будут выброшены или необслужены, здесь начинают работать стационар-заместительные методы и технологии, когда можно в стационаре за 1-2 суток провести интенсивную диагностику, поставить правильный диагноз, начать и получить первый эффект от эффективного, правильно подобранного лечения, и потом клиента перевести на домашнее амбулаторное долечивание. Это психологическая поддержка и возможность настроить свое лечение, чтобы было удобно и комфортно в амбулаторных условиях временной нетрудоспособности дома.

Многие коммерческие центры сейчас уже присматриваются к тарифам ОМС. Уже появились несколько проектов, они проходят в пилотном режиме, это проекты участия коммерческой медицины в услугах ОМС. Самый публичный проект в Москве – это система «Доктор рядом», пилотный проект под эгидой Правительства Москвы. Здесь смысл в том, чтобы частная медицина включалась в оказание медицинских услуг по тарифам ОМС для жителей бесплатно в шаговой доступности от массовых районов проживания, где нельзя сделать поликлинику, где до поликлиники надо ехать транспортом. А это («Доктор рядом») клиника из 3-4 кабинетов, которые снимают основную нагрузку потока клиентов на первичные обращения в поликлиники, это простудные заболевания, легкие обострения хронических заболеваний, которые можно вести в отрыве от большого специфического центра. Такие проекты существуют, и частный бизнес в этом участвует. Надо сказать, что развитие рынка медицинских услуг будет прогрессировать, об этом говорят социологические опросы. Когда проводят такие опросы, то две трети населения не исключает и даже рассматривает возможность и желание пользоваться платными медицинскими услугами при такой необходимости. Поэтому этот рынок будет прогрессировать.

Что касается добровольного медицинского образования, здесь всегда большое внимание работодателя, хороших социально ориентированных компаний: они своим работникам дают социальный пакет, в который обычно входит добровольное медицинское страхование через страховые компании. Это оказание медицинской помощи, в основном это ведомственная медицина, частная, крупные научно-исследовательские и практические центры федерального уровня.