Насколько психологическая наука интегрирована в педагогику? Насколько педагоги в России дружат с психологией?

Психиатрия

Когда я был директором школы, педагоги с психологами устраивали баталии у меня в кабинете. Я по этому поводу очень веселился и всегда говорил: коллеги у вас абсолютно разные задачи. У психолога задача дать ребенку распуститься по самые возможные пределы и беспределы. У педагога прямо противоположная задача – ребенку не дать распуститься вообще ни в коем случае. Истина, как всегда, где-то по середине. Поэтому, если в школе хороший коллектив педагогов и психологов, обычно они находят некую золотую середину: не распуская детей, дают им возможность открыть себя с лучших своих сторон и погасить какие-то негативные проявления. К сожалению, с переводом образования на экономическую модель пошли разговоры, что услуга психолога стоит определенных денег, у нас психологов практически полностью вывели из основного штата. То есть, психологи в школах не считаются основными работниками, таковыми работниками считаются педагоги.

– Значит, на них возлагается функция психологов в том числе?

Это значит, что при прочих равных условиях от психолога будут избавляться в первую очередь, как от непрофильного специалиста, благодаря сложившейся системе. Там, где хватает мудрости и сил, в том числе и финансовых, там психологов, конечно, не отпускают далеко. Но, к сожалению, в большинстве случаев у руководителей образовательных учреждений нет таких возможностей, поэтому многие вполне внятные школьные психологи в школах уже не работают. Кроме того, хороших детских психологов в Москве я знаю по пальцам одной руки. Лучше никакого специалиста, чем специалиста плохого.