Насколько сейчас актуально ставить детей или подростков в достаточно определенные рамки? Что работает сейчас с современными детишками?
Психиатрия
Собственно говоря, с любыми детьми работает и постановка в какие-то рамки, и отсутствие рамок. Говоря о педагогах и психологах, я бы, скорее, сравнил с неким деревом. Педагогика – корни, которые его держат, не дают в стороны сильно отклоняться и ломаться. Психология – крона, которая развивается в разные стороны, как хочет, под ветром и солнцем. Но ни без одного, ни без другого существовать невозможно. Поэтому, если говорить о рамках, да: воспитание, педагогика, семья безусловно, некая норма – это корни. Любая норма – это всегда границы; границы – всегда некое насилие над личностью. Если говорить о психологии, то, наверное, больше вопрос стоит о том, чтобы дать ребенку в разные стороны развиться, куда ему захотелось бы, пришло в голову. Но, опять же, дерево ни туда, ни сюда, ни без одного, ни без другого существовать не может. Так и ребенок.
Тэги: психология , телепсихология , психология отношений
Каковы проблемы и преимущества современных родителей по сравнению с прошлым?
Изменилось ли поведение детей в связи с введением электронного дневника?
С учеником лучше дружить, или, все-таки, оставаться в категории авторитета, опытного, знающего, властвующего человека?
Какие есть модели образования в мире? Чем они отличаются от российских? Какие есть плюсы и минусы? К чему стремиться в России?
Куда движемся мы? У нас есть тенденции к проектному образованию? Что вообще происходит?
