Как выделиться коммерческой медицине? Что нужно такого правильного сказать клиенту, чтобы обратить на себя внимание?

Медицинские технологии

Вопрос сложный по очень фундаментальной причине. Все исследования показывают, что пациенты считают наилучшим способом узнать, где работает хороший врач, получить личную рекомендацию своего знакомого. Можно объяснить, почему word of mouth, сарафанное радио считается пациентами лучшим, но, к сожалению, не вполне верным с точки зрения качественной медицинской помощи. Но по факту работает. Это самая большая проблема сервисов записи к врачу, это довольно большая проблема медицинской рекламы. Так устроена психология в нашем рынке. Поэтому, возможно, было бы очень интересным ходом каким-то образом намекнуть на то, что «Ваши знакомые ходят в эту клинику», что, естественно, в медицине вызывает ряд этических проблем; понятно, что нельзя сказать, 
кто именно из знакомых, и ответить на возможный вопрос нельзя. Понятно, что с гинекологами – это одно, с проктологами – другое, но, тем не менее, это священный Грааль медицинской рекламы, который ещё предстоит разбить, найти, заполучить. Если не брать этот момент, то в целом, наверное, телемедицинские сервисы пока должны говорить о себе, как о настоящей, серьёзной медицине, чтобы не было ощущения какой-то игры. На первичном этапе просвещения пациента так.

Очень важный момент наступит, когда люди распробуют телемедицину, хотя бы услышат от кого-то, что кто-то пользовался этим сервисом. Это достаточно быстро произойдёт, и уже происходит, пенетрация (penetration – проникновение, охват) интернета уже очень высокие в стране, нет проблемы. Дальше начинается вот какой момент. Очень многие сервисы воспринимают себя, как ещё один лидогенератор, то есть, многие телемедицинские сервисы только прикидываются телемедицинскими. Они рассчитывают на то, что будут зарабатывать деньги на конверсии пациентов в приход, физический привод в клинику. Как мы знаем, на первом визите пациента в клинику большинство коммерческих клиник не зарабатывает, потому что первый визит отбивает цену привлечения процента. Дальше начинаются анализы, дополнительные услуги.