Как победить дискриминацию по возрасту?

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает эйджизм - дискриминацию по возрасту - таким же опасным предубеждением, как расизм или сексизм.

Общество изобилует проявлениями эйджизма: от шуток над пожилыми людьми в масс-медиа и произведениях культуры, до дискриминации на работе. Люди считают, что старики не способны быть компетентными и продуктивными, а следовательно, успешными. Случается, что  врачи с эйджистским отношением могут сознательно неправильно диагностировать пожилых пациентов или лишать их необходимого лечения.Эти макро- и микроагрессии могут иметь серьезные негативные последствия для психического и физического здоровья пожилых людей. Кроме того, пожилые люди склонны переживать из-за негативного отношения общества к старению, и те, кто это делает, чаще испытывают психологические расстройства и физические заболевания. Они даже умирают в среднем на 7,5 лет раньше, чем те, кто более позитивно относится к старению, считает психолог Йельского университета (США) Бекки Леви, автор исследования ВОЗ по эйджизму.

Однако, если повезёт, все станут пожилыми людьми. И дискриминация по возрасту в конечном счёте влияет на каждого члена общества.

Группа исследователей из Корнеллского университета (США) доказала, что можно повлиять на эйджистские взгляды, предрассудки и стереотипы. Программы, которые способствуют межпоколенческим контактам, в сочетании с просвещением о процессе старения, показали эффективность в снижении возрастной дискриминации. Исследование опубликовано 20 июня в Американском журнале общественного здравоохранения.

Авторы проанализировали 63 исследования, проведенных между 1976 и 2018 годами, в которых участвовали 6124 человека. В исследованиях оценивались три типа действий, направленных на обуздание эйджизма: образование; контакты между поколениями; и сочетание обоих методов. 

Большинство образовательных мероприятий предназначались для студентов или аспирантов в областях, связанных со здоровьем. Например, учебная программа медицинской школы включала информацию о положительных аспектах старения и о том, как учащиеся могут узнать о своих негативных стереотипах, которые могут повлиять на то, как они относятся к пожилым людям.

В контактных программах учащиеся старших классов брали интервью у пожилых людей об историях из жизни, а пожилые люди обучали учащихся начальной школы, играли с ними в игры, занимались творчеством.

Наиболее успешные программы сочетают в себе как образование, так и контакты между поколениями. Важно отметить, что программы легко масштабируемы и недороги в реализации. Программы оказали наибольшее влияние на женщин, подростков и молодых людей.

ВОЗ будет использовать эти исследования для подготовки будущего глобального доклада об эйджизме. 

https://news.cornell.edu/stories/2019/06/education-interaction-older-people-reverses-ageism