Как американские страховые компании используют ИИ для отказа в уходе за пожилыми пациентами

Искусственный интеллект, а не врач, предсказал быстрое выздоровление Фрэнсис Уолтер, 85-летней женщине из Висконсина с переломом левого плеча и аллергией на обезболивающие. По оценкам ИИ, через 16,6 дней она будет готова покинуть дом престарелых.

На 17-й день ее страховая компания Medicare Advantage, Security Health Plan, последовала алгоритму и прекратила оплату ее ухода, решив, что она готова вернуться в квартиру, где жила одна. Между тем, медицинские записи в июне 2019 года показали, что боль Уолтера доходила до предела, и она не могла одеться, сходить в ванную или даже толкнуть ходунки без посторонней помощи.

Федеральному судье потребовалось больше года, чтобы прийти к выводу, что решение страховой компании было «в лучшем случае спекулятивным» и что пожилой женщине должны были тысячи долларов за более чем три недели лечения. Пока она боролась с отрицанием, ей пришлось потратить все свои сбережения и зарегистрироваться в Medicaid только для того, чтобы дойти до того, чтобы суметь самостоятельно надеть туфли, а ее рука все еще была на перевязи.

Медицинские страховые компании отклоняли медицинские требования до тех пор, пока они существовали. Но расследование показало, что искусственный интеллект теперь доводит их отказы до новых высот в Medicare Advantage, финансируемой налогоплательщиками альтернативе традиционной Medicare, которая распространяется на более чем 31 миллион человек .

Связанный: капитальный ремонт Epic ошибочного алгоритма показывает, почему надзор ИИ является вопросом жизни или смерти

За кулисами страховщики используют нерегулируемые алгоритмы прогнозирования под видом научной точности, чтобы определить момент, когда они могут правдоподобно прекратить оплату лечения пожилого пациента. Последующие опровержения вызывают горячие споры между врачами и страховщиками, часто задерживая лечение тяжелобольных пациентов, которые не знают об алгоритмах и не могут сомневаться в их расчетах.

Пожилые люди, которые всю жизнь платили в Medicare, а теперь сталкиваются с ампутациями, быстро распространяющимся раком и другими тяжелыми диагнозами, вынуждены либо сами платить за лечение, либо обходиться без него. Если они не согласны, они могут подать апелляцию и потратить месяцы, пытаясь возместить свои расходы, даже если они не оправятся от своих болезней.

«Мы принимаем пациентов, которые умрут от своих болезней в течение трех месяцев, и принуждаем их к процессу отказа и апелляции, который длится до 2,5 лет», — Крис Комфорт, главный операционный директор больницы на Голгофе, паллиативное и хосписное учреждение в Бронксе, штат Нью-Йорк, говорится в сообщении Medicare Advantage. «Итак, происходит то, что апелляция переживет бенефициара».

Алгоритмы находятся в начале процесса, обещая обеспечить персонализированный уход и лучшие результаты. Но защитники интересов пациентов говорят, что во многих случаях они делают прямо противоположное — выдают рекомендации, которые не учитывают индивидуальные обстоятельства пациента и противоречат основным правилам о том, что должны покрывать планы Medicare.

«Хотя фирмы говорят, что [алгоритм] наводит на размышления, в конечном итоге он становится жестким правилом, которому план или фирмы, управляющие уходом, действительно стараются следовать», — сказал Дэвид Липшуц, заместитель директора Центра защиты интересов Medicare. некоммерческая группа, которая анализировала такие отказы более двух лет в своей работе с пациентами Medicare. «Нет никаких отклонений от этого, нет учета изменений в состоянии, нет учета ситуаций, в которых человеку нужно больше внимания».

Источник