Много ли людей нуждается в диализе и не получает его?

Нефрология

Это очень важный вопрос. Потому что правительство не всегда интересуется приоритетами финансирования. Кажется, что больных с заболеваниями почек не  много. Но на самом деле это не так. Приведу статистику. В мире необходимость в хроническом гемодиализе имеют около 2 миллионов больных. Больных с пересаженной почкой насчитывается более полумиллиона. Новых случаев острой почечной недостаточности, которые потенциально излечимы, тоже примерно полмиллиона. К ним относятся отравления, перинатальная ОПН, техногенные катастрофы, синдром позиционного сдавления, землетрясения, взрывы, ожоги и так далее.  

В 1988 году у нас в стране на заместительной терапии было 500 больных. В США их было 100 тысяч. В 1998 году, когда появился первый регистр российского диализного общества, всех больных на диализе посчитали. Это общественная организация, но Минздрав не препятствовал, а сотрудничал. Выяснилось, что таких пациентов около 5 тысяч. На сегодняшний день их 35 тысяч, то есть количество  выросло в 7 раз. Для того, чтобы судить достаточно ли у нас диализных мест, есть  показатель – обеспеченность на миллион населения. Сегодня в развитых странах это цифра составляет тысячу на миллион, то есть один человек из тысячи получает гемодиализ. В Российской Федерации, в крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге), а также  Краснодарском крае эта цифра приближается к 500 на миллион. Но в среднем по стране  250 на миллион, и этого явно недостаточно. Конечно, нужно учитывать особенность нашей страны - огромная территория. Я возглавляю цепочку центров. Их уже 34. Расположены они от Калининграда до Хабаровска. В последнее время мы создаем диализные центры в таких небольших городах, как Кудымкар с 40 тысячами жителей. Сейчас создаём диализное отделение в Канаше, Мордовии. Ведь для больного обременительно ездить за 200 км несколько раз в неделю. Вернее, 3 раза в неделю по 4 часа. По сути, всю жизнь нужно проводить в дороге. Проблемой является сельская местность и небольшие города. Сделать сеть диализных центров полностью равномерной никогда не  будет возможно. В качестве примера приведу Якутию, которая в несколько раз превышает размер Европы. Есть диализный центр в Якутске, а в Ленске нет даже врача-нефролога. Поэтому, больные города Ленска (их всего 10 человек) вынуждены переехать в Якутск. Им дали социальные квартиры, но они хотят получать диализ ближе к месту жительства. Жизнь им сохранили, но качество жизни их не устраивает. Но как создать диализное отделение, если туда лететь из Якутска 2 часа?! К тому же гемодиализ – это не дешево. Если говорить о расходных материалах, то это огромная нагрузка на бюджет.

В Российской Федерации лечение одного больного в год в среднем обходится примерно в миллион рублей. Но независимо от того, где осуществляется лечение в муниципальном отделении, крупном федеральном центре или частном диализном центре, который работает в рамках государственного частного партнерства, для больного лечение бесплатно. Плата осуществляется через фонд ОМС. В стране примерно 7 тысяч пациентов  с пересаженной почкой. Также 2 тысячи человек находятся на перитонеальном диализе. В год осуществляется  около тысячи операций по пересадке почки. Понятно, что не каждый больной может получить трансплантацию. Поэтому гемодиализ надолго останется основным методом заместительной почечной терапии.

Из-за чего между супругами сходит на нет интимная связь?   Что такое стволовые клетки? В чем их польза и опасность?   Какие тренды являются основополагающими в организации частного медицинского бизнеса?   Как меняется жизнь пациента после инсульта? Есть ли она?   Профилактика инфаркта с помощью кардиоантикоагулянтов, кардио-аспирина. Стоит ли принимать аспирин всем подряд?   Какой фототип кожи чаще встречается у жителей средней полосы России?   Что такое саркома матки? Может ли миома превратиться в саркому? Есть ли характерные симптомы?   Как вы рекомендуете следить за собой, с какого возраста с какой частотой, регулярностью? Насколько важно самообследование для женщины?   Что представляет собой команда проекта «Onetrak»?   Как меняется жизнь человека с гепатитом В?   Какие существуют классификации артроза? Какие бывают стадии артроза, и как нужно лечить пациентов на разных стадиях?   Как обстоят дела в сфере онкопсихологии в зарубежных клиниках?   Вопрос Елены: «Мне 52 года, моему сыну 30. Он уже 5 лет, как живет отдельно от нас с отцом, приезжает редко, раза 2 в месяц, хотя и живет в соседнем районе. Больше времени проводит со своей девушкой, а мне она не нравится. Я считаю, что она легкомысленная, но моих увещеваний он не слушает. Но я же его мать, как я могу посоветовать ему что-то плохое? Периодически, из-за нее мы ссоримся и он подолгу со мной не разговаривает. Как, выбирая между мной и ею, он вообще может выбрать ее? Я же его родила. Как справиться с такой проблемой?»   Что такое дегенеративное заболевание позвоночника?   Если пациентка внутренне не готова, у нее есть какие-то блоки и она приходит на терапию к психологу, что вы ей рекомендуете? Например, заниматься с маленькими детьми, играть с ними, или приезжать в детский дом, чтобы прочувствовать ощущение, которое дают дети?   Как лечится головная боль напряжения?   Как влияет на иммунную систему прием бактериальных лизатов?   В чем причины развития пищевых нарушений?   Повысится ли уровень женского здоровья в нашей стране, если будет закрыта дорога к самолечению?   Можно ли пищей восполнить нехватку витамина D?