Каковы основные принципы эффективного маркетинга для лекарств?

Фармакология

Реклама лекарственных препаратов используется достаточно активно. Здесь, наверное, стоит обозначить разницу между движением производителя и движением розницы. Для производителя святая обязанность создавать спрос на свой продукт. О чудо! Он придумал это решение. Иногда он придумывает саму проблему и как следствие предлагает некое решение. Дальше он начинает эту идею продвигать. В зависимости от статуса лекарственного средства, он может использовать рекламу на телевидении, на радио, в других СМИ. С помощью этих инструментов покупатели получают информацию о том, что существует решение такой-то проблемы. Хуже оно или лучше разобраться сложно.

Мы знаем, что порой даже название лекарства нас ввергает в некое состояние шока. Мы не понимаем почему оно так называется. Не находя этому объяснение мы идем в аптеку. Безусловно, ожидание от аптеки весьма значимое, нам хочется разобраться. Специалист, который в ней работает, в состоянии нам дать соответствующую информацию, но не он является источником спроса. А кто у нас работает с проблемой? Это врач! Большинство фармацевтических компаний тратит много сил и средств для того, чтобы донести информацию в первую очередь до врача. Продукт рождается на рынке, когда о нем узнает врач, когда он начинает его использовать для решения тех или иных проблем, для лечения тех или иных заболеваний.

Понятно, что в этой цепочке информацией о продукте должен обладать и специалист, который работает в аптеке. У нас есть соответствующие правила, которые активным образом внедряются. Это когда врач для того, чтобы он не был ангажирован для той или иной фармацевтической компании, производит выписку лекарства, используя международное непатентованное название. По сути дела отражает действующее вещество, и понятно, что здесь тоже возникает очень большая путаница. Задача провизора, фармацевта как раз помочь разобраться с этим и подобрать то решение, которое будет соответствовать ожиданию, как врача, так и нашего покупателя.