Каковы основные задачи маркетинга розничных аптечных сетей?

Фармакология

Вообще различия между маркетингом производителей и маркетингом розницы очевидны. Производитель успешен тогда, когда четко таргетирует свое усилие. То есть отсюда возникает теория, когда мы сегментируем свою целевую аудиторию, мы выбираем каналы продвижения. Понятно, что тот, кто более вдумчиво это делает, тот и успешен. Когда мы говорим о рознице, то увы. Здесь ситуация несколько иная, у розницы нет такой возможности сегментировать свою целевую аудиторию. Наверное, вы никогда не встречали аптеку, которая бы себя позиционировала, что она только для этой целевой аудитории. То есть только для людей, уровень дохода которых выше среднего, а если он не выше среднего, то извините, тогда это не к нам.

Сейчас ситуация на рынке такова, что активно развивается конкуренция, появляются «аптечные шанхаи». На одном перекрестке вы можете найти 5-10-20 предложений со стороны разных сетей. Безусловно сегментирование все-равно важно. Даже розница думает об этом, потому что она должна понимать, что она предложит тому или иному покупателю, исходя из его возможностей, ожиданий, и из той проблемы, с которой он пришел. Поэтому сейчас аптечная розница начала себя активно рекламировать. Мы это видим. Мы четко видим, что возникают понятные и очевидные форматы ведения аптечной розницы.