Какие каналы рекламы лекарственных средств приносят максимальную эффективность?

Фармакология

Когда мы говорим о рекламе, используя традиционные способы и каналы, соответственно мы говорим о функции информирования. Опять же мы с вами понимаем, лекарства – это высокотехнологичные продукты. Основной источник спроса – это врач. Тем не менее, когда мы говорим о рекламе, благодаря всевозможным и бесконечным программам, которые мы с вами видим по телевизору из серии «ты не поверишь», вера в рекламу у нас снижается. В большинстве случаев мы воспринимаем рекламу, как вселенское зло. Если это прозвучало, скорее это должно у нас вызывать сомнение.

Интернет – он от части добавляет нашу уверенность в этом, потому что благодаря интернету мы формируем внутреннюю экспертность. Нам вдруг стал доступен большой объем информации. При чем мы можем все не понимать, но мы можем сформировать для себя какое-то мнение. Возникают различные форумы, люди обсуждают, делятся впечатлениями. Отчасти даже, ну что греха таить, то же самое происходит и в аптеках. Многообразие ассортимента в аптеке иногда приводит к тому, что даже фармацевт не ориентируется в нем. Часто он не получает нужную информацию от производителя и начинает искать ее самостоятельно. Да, более внимательно мы начинаем читать инструкции, но это не всегда дает уверенность, что это решение правильное. Мы начинаем спрашивать своих друзей и знакомых.

Как во всем мире существует понятие «ответственное самолечение», в России есть понятие «российское самолечение». Однако в нашем случае трудно сказать, что оно отличается большой ответственностью к себе любимому. Есть категория покупателей, я называю их «циничные эксперты», у которых уровень доверия к соседу с лестничной клетки гораздо выше, чем к любым специалистам. Все потому, что врачи нас обманывают, в аптеках тоже предлагают абы что, потому что хотят на нас заработать.

Поэтому получается, что невозможно сейчас отказаться от интернета. Наличие социальных сетей, форумов, просто информации, которая активно распространяется, вынуждает компании мониторить эту ситуацию, вмешиваться и давать объективную информацию о том или ином продукте так, чтобы покупатель все-таки совершал правильный выбор, чтобы у него возникало желание все-таки задать вопросы. Святая задача специалиста аптеки заключается не в том, чтобы предложить, а иногда даже предостеречь, потому что он обязан рассказать обо всех противопоказаниях и побочных эффектах, о том, что невозможно сочетать те или иные лекарства друг с другом. Его задача помочь разобраться. Понятно, что решение будете принимать мы. Желательно, чтобы в этом решении безусловно поучаствовал врач. Однако не все мы ходим к врачам и частенько предпочитаем лечиться самостоятельно.