Что такое телемедицина? Чего ожидать людям от этой услуги?

Медицинские технологии

Телемедицина сейчас - «горячий пирожок», который все хотят испечь, и каждый понимает телемедицину по-своему.

Коснемся пациентов, для чего им сегодня нужна телемедицина? Первый аспект – это экономия времени. Чтобы просто проконсультироваться у врача, нужно нанести ему массу визитов, в условиях ситуации с трафиком тяжелой загруженности людей – это очень важный элемент. Второе – это обработка, хранение и передача данных о своем здоровье тому врачу, который необходим в данном случае. Третий фактор – это стоимость. Безусловно, стоимость телемедицинской консультации, если мы говорим о первичной консультации, будет ниже, чем приезд пациента к врачу в научную консультацию. И последний, пятый фактор – это удаленные консультации, когда человек, живущий в регионе, хочет найти своего врача в центре. Ему не обязательно для этого ехать куда-то, он может дистанционно это сделать. Для пациентов важны эти факторы.  

Что ждут страховые компании от этого процесса? Прежде всего, это сервисная часть, сокращение издержек на первичной консультации, которую можно делать удаленно. Это позволяет страховой работать компании. Второе – это хранение, передача и аналитика данных, которые собираются с пациентской аудитории. Третье – возможность создания продукта, который комплементарен тем продуктам добровольного медицинского страхования, которые они продвигают. Например, вы застраховались в компании как работник, а ваши члены семьи получают телемедицинский пакет, что тоже важно. Для страховой компании важно сокращение издержек и сервис.

А что для клиники важно в телемедицине? Прежде всего – это сортировка и набор клиентской базы. Если мы говорим о частной медицине, очень трудно сформировать внятную, четко рассчитанную политику привлечения клиентской базы. Либо она очень дорогая, через рекламу, либо малоэффективная. И телемедицина в данном случае – это инструмент первичного привлечения людей. Знакомство людей напрямую с врачом, с сервисом клиники, возможность понять, тот ли это врач, который нужен, возможность передать ему информацию, не выезжая в клинику. Клиника получает клиентскую базу, она рекламирует себя через более дешевые каналы. Второй вариант – это экспертное сообщество, которое дает возможность поддержать информацию региональным игрокам, например в центре, получить информацию или поддержку от нашей ведущей клиники, от ведущего специалиста, не прибегая к тому, что надо приехать и что-то передать. Это экспертная часть привлечения клиентов.

А что такое коммуникационные компании, почему они так интересуются? Потому что владельцы больших клиентских баз очень заинтересованы в лояльности с клиентской базой. Соответственно, создавая те или иные продукты, на площадках Маркетплейса, они делают более привлекательным свой основной продукт. Телекоммуникационные компании – это трафик, это возможность продать услуги достаточно серьезно. Компании, которые занимаются хранением и обработкой данных – это хранение и обработка огромного массива данных. Не секрет, какой объем данных, объем памяти занимают данные медицинские, огромные! Значит, кто-то будет их хранить. Для государства это прекрасная возможность обрабатывать эти данные.

Поэтому телемедицина – это некий продукт, который одинаково интересен всем игрокам рынка в разной степени. И выиграет на рынке тот, кто создаст продукт, который будет максимально комплементарен к интересам этих игроков на рынке.