С учеником лучше дружить, или, все-таки, оставаться в категории авторитета, опытного, знающего, властвующего человека?
Психиатрия
Педагогику никогда как некое подобие власти не воспринимал. Дружить или соблюдать некие рамки – решает каждый для себя, во-первых. Собственно говоря, насколько ты готов к спуску вниз? Готов ли ты, как Ш.Амонашвили, стать на колени перед ребенком, чтобы быть на одном уровне с ним? Второе, готов ли ребенок к этому? Не все дети, подростки готовы к равному общению.
В социальных сетях можно общаться, но это совершенно не значит, что вы друзья. Дети разные. Есть те, кто понимает, есть те, кто не понимает. В том и состоит мастерство и педагога, и психолога, чтобы не переходить определенные рамки. О себе скажу: мое слово – закон. Будучи классным руководителем, мы с детьми все время общались, и я им напоминал, что про демократию у нас никто не договаривался, у нас жесткая тирания с точки зрения классного руководителя. Детям было сложно, но родители верили мне быстрее, чем дети. Чтобы не становиться истиной в последней инстанции, я старался учиться. Последнее высшее образование получил два года назад, закончил магистратуру Манчестерского университета. Новое образование приводит мозг в норму; ты понимаешь, что сегодня ты учитель, а завтра ты студент, который точно так же может не сделать домашнее задание или не подготовиться к уроку. Детей по-другому воспринимаешь и готов слушать, что у них случилось и как случилось.
Тэги: психология , телепсихология , психология отношений
Какие есть модели образования в мире? Чем они отличаются от российских? Какие есть плюсы и минусы? К чему стремиться в России?
Куда движемся мы? У нас есть тенденции к проектному образованию? Что вообще происходит?
Как сейчас в нашей стране относятся к школьным перегрузкам?
Каким следует быть хорошему педагогу и воспитателю? Куда нам стоит стремиться и как выбирать хороших специалистов?
Как любить ребёнка? Любовь бывает разная.